Широкая и просторная аллея, освещенная неярким осенним солнышком и пронизанная редкими тенями. Небо, затянутое облаками, но есть просветы, где виднеется серое небо. Кое-где проглядывает теплый луч солнца. Золотисто-оранжевые листочки, кружась, ложатся на землю. Обнаженные стволы деревьев, растущих по краям аллеи, тянутся вглубь. Кое-где сохранились еще одинокие листочки, они трепещут на ветру и вот-вот улетят. Тень от деревьев красиво изгибается, повторяя их очертания. Ветки деревьев тянуться вверх в интересном и запутанном узоре. Между деревьями стоит одинокая всеми забытая беседка, как будто бы приглашает укрыться от осеннего ненастья. Сама беседка стоит на маленькой возвышенности и вниз ведет маленькая и аккуратная лесенка. Рамы окон беседки сделаны в форме арки, а забор состоит из деревянных палок, которые пересекают друг друга. Люди, прогуливающиеся по осеннему парку, наслаждаются последними теплыми деньками, радуются ласковому солнышку. Краски, которыми написана картина, хорошо передают состояние осенней природы: удивительно нежные осенние краски, неяркие, но радующие глазТонкие сиреневые тени на земле от стволов создают свой неповторимый узор. Он красиво изгибается, воспроизводя причудливые очертания деревьев. На земле рядом с тенью лежат листья этих же деревьев, словно золотые монеты. В правой стороне картины изображена маленькая белая беседка, которая скрывается в ветвях и листьях деревьев и, в ней наверно очень приятно проводить время. На ее темно-коричневую треугольную крышу падают лучи солнца, и она становиться более светлой и гостеприимной. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности и вниз ведет маленькая и аккуратная лестница. Рамы окон беседки сделаны в форме арки, а забор состоит из деревянных жердей, которые пересекают друг друга, образуя крест. Люди, изображенные на этой картине, занимаются своими делами - некоторые отдыхают и сидят на скамейках, которые стоят вдоль дороги. Другие просто прогуливаются. И роль этих людей отнюдь не второстепенна. Без них Летний сад потерял бы очарование, оживленность и реализм. Увлекательно, что картина создает впечатление, что увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а совсем маленький ребенок. И от этого она становиться еще ласковее и невиннее.
Нравственность состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий.Одно из таких чувств - чувство милосердия. Термин устаревший и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. "Сестра милосердия", "брат милосердия" - даже словарь дает их как "устар.", то есть устаревшие понятия. Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным. Можно привести немало примеров отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем убыль милосердия в нашей жизни. Милосердие изничтожалось не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. Из года в год чувство это осуждали, вытравливали. Его сделали запретным. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. Уверена, что человек рождается со откликаться на чужую боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, оно слабеет и исчезает. Так мы и дошли до этого. Из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие и бездушие, и это стало тоже нормальным. Если что, то что-то измените, что-то подправите. Может быть даже что-то лишнее уберете.