ПИСЬМО ЗАДАНИЕ 1. Изложите основное содержание стихотворения Я.Л.Акима «Слово «Друг»» прозаической речью (приблизительно 7 – 8 предложений) (7 б.).
Следите за смыслом и структурой (порядком) (2 б.).
https://deti.spb.ru/books/stihi/akim_drug/
Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).
Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.
Ему
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: "Дурак!",
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).
А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу!
1) Шестьдесят
2)Соглосование
3)16
4)6
5)5
С1
Представители этой профессии люди не совсем обычные. Они яркие, эпатажные, эмоциональные, зачастую холерики. Писатели играют огромную роль в воспитании масс. Сложно представить, как бы люди пополняли словарный запас, учились грамотно писать и говорить, если бы не классики литературы. Если художественная литература — это всего лишь приятное времяпровождение на досуге за чтением, то научные и философские труды, технические инструкции, наблюдения и рекомендации врачей, школьные учебники — всё это заставляет людей думать, следить за своим организмом, правильно питаться и воспитывать своих детей на добрых сказках.
Он врывался в трубы и выл там зверЕм (2-е скл., Т.п.).
2) ЮннатАм (Д.п., мн.ч.) четвертых классОв (Р.п., мн.ч.) интересно наблюдать за птицАми (Т.п., мн.ч.).
О птичьих повадкАх (П.п., мн.ч.) они узнают не только из книг, но и из рассказОв (Р.п., мн.ч.) известных учёных-натуралистОв (Р.п., мн.ч.).
семечкАми (Т.п., мн.ч.) белка.
Вот среди елЕй (Р.п., мн.ч.) от ветвИ (3-е скл., Р.п.)
к ветвИ (3-е скл., Д.п.) мелькает её пушистый хвост.
__
Предложение с именем числительным в тексте:
Юннатам ЧЕТВЁРТЫХ классов интересно наблюдать за птицами.
Составленные предложения:
Четвёртый день без продыху льёт дождь.
На четвёртом этаже живёт мой друг.