Письмо. Задание 1. Отметь знаком «+» особенности инструкции.
1. Название
2. Яркий, притягивающий заголовок
3. Аргументы, доказательства
4. Текст нумеруется арабскими цифрами
5. Агитация (воздействие на слушателя или читателя)
6. Использование слов: должен, следует, необходимо, не
допускается, запрещается.
Слово «проблема» в переводе с греческого буквально означает преграду, трудность, задачу. В «Новой философской энциклопедии» проблема определяется как объективно возникающий
в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический
или теоретический интерес [15, c. 1915].
В философской и социологической науке выделяются два типа проблем:
1) познавательные проблемы, связанные с расширением границ познания;
2) социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего
общества для их разрешения.
Термин «социальная проблема», который появился в западноевропейской мысли в начале XIX в., первоначально использовался только для обозначения неравномерного распределения
общественных богатств. В США и Британии осознание существования социальных проблем было вызвано ухудшением
жизненных условий значительной части населения во второй
половине XIX в., что подтверждалось статистически данными
обследований.
Как предмет теоретического изучения социальные проблемы
впервые стали рассматриваться в США, когда в 1865 г. образовалась Американская ассоциация социальных наук [13, c. 452].
По вопросам социальных проблем Конституционный суд
Российской Федерации ярко выражает свою позицию в следующем: «Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает
и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права
и в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Объяснение:
На рыбалке.
Мы стали (1спр, пр. вр.) жить (н.ф) на берегу (2скл, пр.п.) Волги (1скл, род.п.). Зимой река (1скл, им.п) замёрзла (1спр, пр.вр). Рыбаки (2скл, им.п) собрались (1спр, пр.вр) на лёд (2скл, вин.п) ловить (н.ф.) рыбу (1скл, вин.п). Рыбак (2скл, им.п) Андрей (2скл, им.п) взял (1спр, пр.вр) с собой маленького сынишку (1скл, вин.п) Ваню (1скл, вин.п). Далеко выехали (1спр, пр.вр) рыбаки (2скл, им.п). Сделали (1спр, пр.вр) во льду (2скл, пр.п) ямки (1скл, вин.п) и спустили (2спр, пр.вр) в воду (1скл, вин.п) сети (3скл, вин.п). Светило (2спр, пр.вр) солнце (2скл, им.п). Всем было (1спр, пр.вр) весело . Ваня (1скл, им.п) был (1спр, пр.вр) очень рад. Он спр, пр.вр) выпутывать (н.ф) из сетей (3скл, род.п) рыбу (1скл, вин.п). Рыбы (1скл, род.п) наложилось (2спр, пр.вр) много.
√1
1)безударные гласные в корне ,
проверяемые ударением .
берег/у - бЕрег, поберЕжье
зим/ой - зИмний
рек/а - рЕки
лов/ить - лОвля
вы/ех/али - Ехать
свет/ило - свЕт
весел/о - весЕлье
по/мог/ал
из сет/ей - сЕти
2)Выпиши из текста слова с непроверяемой безударной гласной в приставке и суффиксе.
Приставки:
за/мёрзла
на/ложилось
Суффикс:
выпут/ыва/ть
мал/еньк/ого
3)слова с парными согласными в конце и середине слова.
жить (д-т), собрались (с-з), лёд (д-т), ловить (т-д), рыбак (к-г), рад (д-т)
4)Выпиши из текста слова с непроизносимой согласными.
Солнце - л
5)Выпиши из текста слова с разделительными Ъ и Ь знаками:
? (Не нашла)
6)слова с мягким знаком на конце сущ-х после шипящих:
? (Не нашла)
7) слова с сочетанием жи,ши,чк,чн,щн,ст:
Жить, наложилось
√2
Выпиши 3-е предложение,выполни грамматический разбор.
Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное
Основа:
Рыбаки -подлежащее, выраженное сущ. ___
собрались - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
на лёд - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
ловить - обстоятельство, выраженное глаголом в неопределённой форме _. _.
рыбу - дополнение, выраженное сущ. в вин.п. - - -
√3 фонетический разбор слова ямки
ям-ки 4 буквы, 5 звуков, 2 слога
я [й'] - согласный, звонкий, мягкий, сонорный
[а] - гласный, ударный
м [м] - согласный, звонкий, твёрдый, сонорный
к [к'] - согласный, глухой, мягкий, парный
и [и] - гласный, безударный
√4
разбери их как часть речи:
на берегу
1. жить (на чём?) на берегу - сущ.
2.Нач.форма - берег
Морф.признаки: неодушевленное, нарицательное, муж.р, 2 скл., ед.ч, пр.п.
3. жить (где?) на берегу
_. _. обстоятельство места
маленького
1. сынишку (какого?) маленького -
прилаг.
2. Нач.форма - маленький
Морф.признаки: качественное,
м.р., ед.ч, вин.п, полное
3. сынишку (какого?) маленького
~~~ определение
1. собрались (что сделали?) - глагол
2. Нач.форма - собраться
Морф.признаки: сов. вида, 1спр, возвратный, 3лица, мн.ч
3. собрались (что сделали?)
= сказуемое
√5
Разбери по составу слово:
ядрышко
о - окончание
ядрышк - основа
ядр - корень
ышк - суффикс
лимонное
ое - окончание
лимонн - основа
н - суффикс
лимон - корень
выкопаю
ю - окончание
выкопа - основа
вы - приставка
а - суффикс
коп - корень
√6 падеж и склонение всех существительных, спряжения и время глаголов (сделала в тексте)