ПИСЬМО Задание 1. Прочитайте текст. Составьте простой план. Задание 2. Сформулируйте основную мысль текста (3-4 предложения). Включите свой р/neer менее 1-2 сложных имен сущест1еительных и прилагательных. He COBROGa Наши «Тобольский МЫСЛИТЕЛЬ Каменная антро скульптура Знаменитая скульптура из ЕКОЛІЛЕВАЦИИ Костанайского областного Историко- краеведческого музея выполнена в технике Пикетата в сочетании с подшлифовкой. В 1976 году на правом берегу реки Тобол (верхняя надпойменная терраса) неподалеку от города Костаная найдена Каменная Скульптура изображсаношая сидящего обнаженного человека смотрящего He6o. Механизаторы пригородного «Мичуринский» Скульптуру при ВСПашке земли рядом со срезанным бульдозером холмом в двух километрах Ного-западнее центральной усадьбы совхоза Бригадир В.М. Елисеев передал находку в Костанайский областной историко-краеведческий музей. На место обнаружения скульптуры выехали археологи ГБ. Зданович и А.А. Плеш аков Учитывая топографию местности, отсутствие характерных для культурного слоя находок и найденный при дополнительном исследовании поблизости ладьевидный каменный терочник, они пришли к выводу о том, что здесь был могильник или жертвенный холм. Находка относится к круг сидяш их антро изображающих человека) скульптур лесостепной Азии и датируется концом III началом II тысячелетия до новой эры. Скульптура выполнена из серовато-коричневого крупнозернистого камня (по первоначальному определению археолог ОВ ГБ. Здановича и АА. Плешакова гранита, по последующему определению старшего геолога осъединения к Севказгеология» КЮ И.Рылова песчаника). Высота изделия 20.2 сантиметра, вес 4 килограмма сохранность хорошая. Некоторые повреждения имеются только в нижней части предмета Здесь фиксируется ряд мелких сколов и отбито основание правой ноги. та
Мама приглашает соседей в гости и предлагает им вкусный ужин. - Мама, приглашающая соседей в гости, предлагает им вкусный ужин.
Врач, лечащий больных, дает им полезные рекомендации.
Несмотря на свою занятость, врач лечит больных и дает им полезные рекомендации. - Врач, занимающийся лечением больных, несмотря на свою занятость, дает им полезные рекомендации.
Мальчик, бежавший по дороге, устал и остановился.
Мальчик бежит по дороге и радуется своей свободе. - Мальчик, бегавший по дороге и радуясь своей свободе, устал и остановился.
Пришла весна, и снег, растающий, омывает землю.
Как только пришла весна, снег растаял и омыл землю. - Пришла весна, и снег, растаявший, омывает землю.
Библиотекарь рекомендует книгу, волнуясь за ее сохранность.
Библиотекарь рекомендует книгу и просит вернуть ее вовремя. - Библиотекарь, рекомендуя книгу и волнуясь за ее сохранность, просит вернуть ее вовремя.
Весь сад засыпали сухие листья, покрывая землю ярким ковром.
Сухие листья упали на землю и покрыли ее ярким ковром. - Весь сад, засыпанный сухими листьями и покрытый ярким ковром, выглядит очень красиво.
Расставить запятые в данном предложении можно следующим образом:
"Рядом с ними стоит старый, сильный лось тёмного цвета с огромными, ветвистыми рогами и настороженно прислушивается, нет ли опасности."
Обоснование:
1. После слова "старый" ставим запятую, чтобы выделить его как прилагательное, указывающее на характеристику лося.
2. После слова "сильный" также ставим запятую, чтобы выделить его как еще одно прилагательное, описывающее лося.
3. После слова "огромными" ставим запятую, чтобы дополнительно выделить его, так как это описание рогов лося.
4. После слова "ветвистыми" также ставим запятую, чтобы также выделить это слово как дополнение, указывающее на форму рогов.
5. Между словами "ветвистыми" и "рогами" не ставим запятую, так как они образуют словосочетание "ветвистыми рогами".
6. Между словами "настороженно" и "прислушивается" ставим запятую, чтобы выделить оба прилагательных, описывающих каким образом лось прислушивается.
7. После слова "нет" ставим запятую, чтобы указать начало вводного словосочетания "нет ли опасности".
Таким образом, предложение с расставленными запятыми будет иметь следующий вид:
"Рядом с ними стоит старый, сильный лось тёмного цвета с огромными, ветвистыми рогами и настороженно прислушивается, нет ли опасности."
Мама приглашает соседей в гости и предлагает им вкусный ужин. - Мама, приглашающая соседей в гости, предлагает им вкусный ужин.
Врач, лечащий больных, дает им полезные рекомендации.
Несмотря на свою занятость, врач лечит больных и дает им полезные рекомендации. - Врач, занимающийся лечением больных, несмотря на свою занятость, дает им полезные рекомендации.
Мальчик, бежавший по дороге, устал и остановился.
Мальчик бежит по дороге и радуется своей свободе. - Мальчик, бегавший по дороге и радуясь своей свободе, устал и остановился.
Пришла весна, и снег, растающий, омывает землю.
Как только пришла весна, снег растаял и омыл землю. - Пришла весна, и снег, растаявший, омывает землю.
Библиотекарь рекомендует книгу, волнуясь за ее сохранность.
Библиотекарь рекомендует книгу и просит вернуть ее вовремя. - Библиотекарь, рекомендуя книгу и волнуясь за ее сохранность, просит вернуть ее вовремя.
Весь сад засыпали сухие листья, покрывая землю ярким ковром.
Сухие листья упали на землю и покрыли ее ярким ковром. - Весь сад, засыпанный сухими листьями и покрытый ярким ковром, выглядит очень красиво.
"Рядом с ними стоит старый, сильный лось тёмного цвета с огромными, ветвистыми рогами и настороженно прислушивается, нет ли опасности."
Обоснование:
1. После слова "старый" ставим запятую, чтобы выделить его как прилагательное, указывающее на характеристику лося.
2. После слова "сильный" также ставим запятую, чтобы выделить его как еще одно прилагательное, описывающее лося.
3. После слова "огромными" ставим запятую, чтобы дополнительно выделить его, так как это описание рогов лося.
4. После слова "ветвистыми" также ставим запятую, чтобы также выделить это слово как дополнение, указывающее на форму рогов.
5. Между словами "ветвистыми" и "рогами" не ставим запятую, так как они образуют словосочетание "ветвистыми рогами".
6. Между словами "настороженно" и "прислушивается" ставим запятую, чтобы выделить оба прилагательных, описывающих каким образом лось прислушивается.
7. После слова "нет" ставим запятую, чтобы указать начало вводного словосочетания "нет ли опасности".
Таким образом, предложение с расставленными запятыми будет иметь следующий вид:
"Рядом с ними стоит старый, сильный лось тёмного цвета с огромными, ветвистыми рогами и настороженно прислушивается, нет ли опасности."