Письмо Задание2 А) Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы. [3] Б) Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. Верху фото-образец это СОЧ
1)…Я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, который был оторочен соболем… 2) И мать, которая не отходила от постели, тоже плакала горькими слезами. 3)Но радость, которая была смешана с нетерпением, волновала тебя все больше и больше. 4)Океан, который ходил за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности,.. который очень редко появлялся на люди из своих таинственных покоев… 5)На баке поминутно взвывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену — ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, который изысканно и неустанно играл в двухсветной зале, которая была празднично залита огнями, переполнена декольтированными дамами и мужчинами во фраках и смокингах… 6)На борту «Атлантиды» появился новый пассажир, он возбудил к себе общий интерес, — наследный принц одного азиатского государства, который путешествовал инкогнито…
Предложения с обособленными определениями перестроены в сложные предложения с придаточным определительными. Ещё можно воспользоваться бессоюзными предложениями, чтобы передать содержание без изменения.
р.п. нет чего? ромашки (окончание И, остальное - основа)
д.п. дать кому? ромашке (окончание Е, остальное - основа)
в.п. ромашку (окончание У, остальное - основа)
т.п. чем? ромашкой (окончание ОЙ, остальное - основа)
п.п. о чем? о ромашке (окончание Е, остальное - основа)
и.п. мотылек (нулевое окончание)
р.п. нет мотылька (окончание А)
д.п. мотыльку (окончание У)
в.п. мотылька (окончание А)
т.п. мотыльком (окончание ОМ)
п.п. о мотыльке (окончание Е)
если что, то в основу всегда входит все, кроме окончания. тут и думать не надо:)
1)…Я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, который был оторочен соболем… 2) И мать, которая не отходила от постели, тоже плакала горькими слезами. 3)Но радость, которая была смешана с нетерпением, волновала тебя все больше и больше. 4)Океан, который ходил за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности,.. который очень редко появлялся на люди из своих таинственных покоев… 5)На баке поминутно взвывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену — ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, который изысканно и неустанно играл в двухсветной зале, которая была празднично залита огнями, переполнена декольтированными дамами и мужчинами во фраках и смокингах… 6)На борту «Атлантиды» появился новый пассажир, он возбудил к себе общий интерес, — наследный принц одного азиатского государства, который путешествовал инкогнито…
Предложения с обособленными определениями перестроены в сложные предложения с придаточным определительными. Ещё можно воспользоваться бессоюзными предложениями, чтобы передать содержание без изменения.