Письмо Задания
1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках
русской литературы.
[3]
2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения,
опираясь на составленный план.
[4]
3. Включите в свой ответ:
- по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками,
- 1 сложное существительное и 1 сложное прилагательное,
- по 1 слову с С\З на конце приставок,
- 1-2 предложения с вводными словами и словосочетаниями.
1) Озаглавьте текст:
Пингвины
2) Произведите морфологический разбор любого из союзов и предлогов.
А: союз, неизменяемое слово, простой, сочинительный, противительный. Не является членом предложения.
ЗА (толпу): предлог, неизменяемое слово, простой, непроизводный. Не является членом предложения.
3) Постройте схему предложений:
1) [Ученые (__) специально приезжали (=) в суровую Антарктиду], (чтобы побольше узнать (=) об этих необычных птицах).
Схема: [ -- = ], (чтобы = ) → сложноподчиненное с придаточным цели (приезжали зачем?/ с какой целью?)
2) [В полярную ночь мамы-пингвинихи (__) приносят (=) в дом полукилограммовое яйцо], [а папы-пингвины (__) вынашивают (=) его в течение двух месяцев].
Схема: [ -- = ], а [ -- = ] → сложносочиненное предложение.
Дениска, прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший, (причастный оборот) тряхнул головой . От рощи до усадьбы оставалось проехать ещё не более версты. Всё предвещало дождь, но не было ни одного облачка. Когда стемнело в лесу, некстати (приставка не)подул с востока холодный пронизывающий (причастие) ветер. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно (приставка не), глухо и нелюдимо (приставка не). Неожиданно (приставка не) послышалось тихое пение. Деепричастий здесь нет.