План анализа научного текста: 1. Общая характеристика текста с точки зрения соответствия его научному стилю (сфера применения, жанр, основная функция, задачи речи).
2. Монологическая или диалогическая речь.
3. Анализ лексики научного текста.
4. Выявление морфологических и словообразовательных особенностей текста.
5. Анализ синтаксических конструкций.
6. Вывод.
Задание 2. Прочитайте текст. Сделайте его анализ.
Природа Казахстана
Средняя Азия и Казахстан — один из крупнейших природных регионов. Эта огромная территория неоднородна и отличается исключительной контрастностью: здесь самые жаркие и самые холодные пустыни нашей страны, самые большие внутренние водоемы и блуждающие реки, теряющиеся на пустынных равнинах, самые высокие горы, покрытые вечными снегами и ледниковыми шапками, и самые глубокие впадины, дно которых опущено ниже уровня моря до 100 м и более. Все здесь грандиозно, неповторимо и очень своеобразно.
+Тем не менее Среднюю Азию и Казахстан можно рассматривать как единое целое. На эту особенность региона обратил внимание еще в веке один из первых его исследователей И. В. Мушкетов. Он писал, что Средняя Азия и Казахстан представляют собой «как бы отдельный материк, залегающий среди другого более обширного и во всем отличающегося от него» (1886). Положение в центральной части Евразийского континента, вдали от океанов, обусловливает резкую континентальность климата с большим дефицитом влаги. Уникальная особенность всего региона — отсутствие внешнего стока: на большей части все его поверхностные воды не имеют выхода к открытому морю.
Таким образом, речь может идти о выделении Казахстано-Среднеазиатского региона на основании не только общей внутриконтинентальной циркуляции атмосферы или по геохимическим условиям ландшафтов, но и определенного сочетания циркуляции вещества и энергии, свойственного лишь этому региону. Все это определило неповторимый набор экологических режимов и структур экосистем во всех высотных поясах и зонах
1. Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной как лето.
(сложноподчиненное)
2. Чтобы вполне насладиться этой картиной я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: всё безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной.
(сложносочиненное)
3. Семья собралась на совет и было решено: если я закончу год без «троек», то как только начнутся каникулы- мы всей семьей отправимся в байдарочный поход.
(сложносочиненное)
4. Мысль, что его товарищи будут участвовать в сражениях, а он обречен на прозябание в тылу и, что ничем этого не поправишь, была для него так горька, что когда комиссар читал вслух газеты, Алексей закрывался с головой одеялом, чтобы ничего не слышать.
(сложноподчиненное)
Героями рассказа являются: Герасим- он был простой дворник; Татьяна: была прачкой; барыня которая была капризная, злая женщина; Гаврила- простой дворецкий; Капитон- горький пьяница; Муму- собачка белая с чёрными пятнами, испанской породы.
Рассказ повествует о Герасиме. Он был глухонемым. Герасим любил Татьяну. Когда Татьяна отправилась с Капитоном в деревню, Герасим подарил Татьяне на память красный платок, купленный им для неё же с год тому назад.
Меня радуют события: Как Герасим собачонку, вытащил её из реки после того как проводил Татьяну до Крымского Брода.Ещё меня радуют:как Муму научилась пить, есть. Меня огорчают такие: как барыня хотела выгнать Муму.
Про то ,что Герасим очень любил Татьяну, а она не могла ему отплатить взаимностью.
Если что сочинение на 5!! Можете не волноваться!