План комплексного анализа текста 1. Прочитайте текст
2. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? Докажите это.
3. Какого типа речи данный текст? Какие особенности определенного типа речи это доказывают?
4. Определите тему текста. О чем это произведение; о чём или о ком в нём говорится?
5. Определите идею текста. (Это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан; она может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще её нужно найти и сформулировать самостоятельно)
6. Сформулируйте проблемный вопрос, над которым размышляет автор.
7. Если текст не имеет заглавия, подумайте, как его можно озаглавить и почему именно такое название дал ему автор.
8. Разделите текст на смысловые части (микротемы) и составьте план.
9. Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи. (Повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации.)
10. На каком приёме/приёмах построен текст? (Сопоставление, противопоставление, постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена действий, событий, динамичность; неторопливое созерцание).
11. Понаблюдайте над лексикой текста:
- найдите опорные (ключевые) слова в каждой части текста;
- обратите на стилевую принадлежность лексики;
- выделите фразеологизмы (если они есть)
12. Перечислите и проанализируйте средства художественной выразительности (если они употребляются автором)
13.Понаблюдайте над синтаксисом текста. (Употребление предложений определенной структуры: коротких, лаконичных или пространных; простых или сложных; назывных, безличных, обобщенно-личных, употребление инверсий, восклицательных и вопросительных предложений, многоточия, прямой речи, диалога и т. д.)
14. Каково ваше впечатления от текста?
Площадь, столица, Родина, коллектив, урожай, берёза, картофель, сирень, лопата, облако, сахар.
1. В саду распустилась сирень.
Главные члены предложения сирень - подлежащее, подчеркиваем одной линией, распустилась - сказуемое, подчеркиваем двумя линиями. / я выделил жирным шрифтом/
2. Урожай винограда в этом году выдался на славу!
Главные члены предложения урожай- подлежащее, выдался - сказуемое.
3. Я люблю белокорую березку, ее красивые сережки, ее звенящую зеленью листвы мелодию весны.
Главные члены предложения я- подлежащее, люблю - сказуемое.
1) Даже если цена одного календаря или одного шарика содержит нечетное количество копеек, при умножении на четные числа 10 или 4 – сумма станет с четным количеством копеек (например, 13 копеек превратятся в 1 рубль 30 копеек (на 10) или в 0,52 копейки (на 4)).
2) несколько хлопушек по 90 копеек – сумма будет с десятками копеек (1,80; 2,70; 3,60), т.е. тоже четное число.
3) маска стоит ровно 2 рубля – без мелочи.
3) несколько снежинок по 0,08 копеек – в независимости от количества, копейки будут четным числом, т.к. 8 – четное число (2 снежинки - 0,16; 3 снежинки - 0,24; 4 снежинки - 0,32; 5 снежинок - 0,40 и т.д.).
Вывод: количество копеек должно быть четным числом, а ей назвали в стоимости 35 копеек.