ПЛАН разбора словосочетания
1. Нахожу словосочетание и выписываю.
2. Задаю вопрос.
3.Нахожу главное и зависимое слова.
4.Определяю, какой частью речи выражены
Главное и зависимое слова.
5.Определяю вид словосочетания по характеру
Главного слова.
6.Определяю средства грамматической связи
Запомните! Грамматическая основа
предложения не является словосочетанием.
12
Я пришла в библиотеку. Сначала стояла в раздумье, какую книгу взять почитать. Потом моя рука сама приКОСнулась к книге о сказках. Я поЛОЖила сказочник на стол и принялась читать. Сказки были по-своему интересны и занимательны, мои глаза буквально приРОСли к книге. Мне поЛАГалось идти домой в 7:30вечера, и я немного огрочилась,когда узнала,что часы пробили 7 часов. Мне пришлось поЛОЖить книгу на место. Но когда я снова КОСнулась шереховатой поверхности сказочника, я не выдержала и осталась почитать еще на 10 минут. Как я и предпоЛАГала,я зачиталась. Когда я пришла домой, мама только похвалила меня за это. Она сказала, что сказки многому учат.
Прочитай.Найди местоимения.Какие существительные они заменяют?Выпиши,как в образце.
Жил-был писатель.Звали его Николай Сладков.Много было у него знакомых среди птиц.Например,был один знакомый воробей.Он весь белый - альбинос.Ещё была одна сорока.Её отличали по нахальству.Зимой люди за окно продукты вывешивают,так она прилетит и растреплет всё.А вот галку одну писатель запомнил,потому что была она вежливая очень.Про неё Николай Сладков написал рассказ "Вежливая галка".
Образец записи:
Писатель-его,у него...
Воробей - он,
Сорока -её, она
Галка - она, про неё