В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе І четверть. Раздел I. Показатель развития общества: экология, биоресурсы Урок № 4 Тема урока: Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых Цель: выявить роль героев произведения в раскрытии авторской идеи; Формативная работа. Чтение и анализ статьи об идеи книги писателя на стр. 17-19; Беседа по прочитанному 1. Какие поколения связывает образ героя, от лица которого ведётся повествование? Что характерно для мира детства семилетнего Роллана? 3. Почему дед является образцом для подражания? 4. Кто Кто является примером для сына героя Дархана? Чем замечательны четыре поколения семьи Сарсенбаевых, показанные в произведении? 6. В чём заключается своеобразие маленькой девочки Кенже? Как последствия ядерных испытаний отразились на жизни других героев рассказа? Заполните таблицу, распределяя номера цитат по двум столбикам. Выполняя задание, учитывайте композицию произведения. • Чтение эпизода «Горный барс» 1. Какую роль в раскрытии авторской идеиграет сон мальчика о горном барсе? Задание для обратной связи. • Выполнить задание «под лингвистическим микроскопом» стр. 20 1. Пользуясь фразеологическими словарями, определите значение устойчивых сочетаний. 2. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы? 3. Как использование сочетаний характеризует героя? Выполненное задание выслать для проверки.

Показать ответ
Ответ:
Ястеб22
Ястеб22
29.08.2020 13:08

Ирония автора заключается уже в самом названии рассказа, поскольку поведение героини на самом деле расходится с подлинными понятиями об аристократизме. Для героя признаки аристократизма — это шляпка, чулочки фильдекосовые, мопсик, зуб золотой. Между тем, наделенная всем этим, его подруга демонстрирует отнюдь не аристократические манеры. Напрямую говорит она водопроводчику о своем нежелании продолжать ходить по улицам. Напоминая герою, что он «кавалер и у власти» , «аристократка» требует у него соответствующих «его положению» развлечений.  

Театр для обоих героев, по утверждению литературоведа В. М. Акимова, «как темный лес» . Григорий Иванович идет в театр только потому, что в ячейке ему выдали билет. Место герою досталось незавидное. Он не скрывает, что спектакль не вызывает у него ничего, кроме скуки. Аристократку же в театре, видимо, особенно привлекает буфет, ибо именно туда она направляется с началом антракта.  

В рассказе в ироническом свете предстает не только сама «аристократка» , но и водопроводчик Григорий Иванович, от чьего лица и ведется повествование. Григорий Иванович — тип самодовольный. Попав в театр, он интересуется, действует ли там водопровод, желая тем самым подчеркнуть собственную значимость. Ему непривычны и чужды нормальные во всеобщем понимании манеры общения с женщиной. «Приму ее под руку и волочусь, что щука», — говорит он.  

Неприятное чувство рождается в душе героя, когда он видит, как его избранница ходит по буфету и на стойку с пирожными смотрит. Не из щедрости, а из возникшей необходимости решает он угостить даму, с ужасом думая о таящихся в кармане грошах. Неумеренный аппетит «аристократки» приводит в бешенство Григория Ивановича, и в театральном буфете разражается скандал. Не видя в своем поступке ничего предосудительного, водопроводчик предлагает даме скушать четвертое пирожное, из-за которого, собственно, и поднялась буря. Но поступок героя мотивирован только лишь тем, что пирожное оплачено. «Довольно свинства с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами», — категорично заявляет «аристократка» , на что Григорий Иванович отвечает, что не в деньгах счастье.  

Зощенко показал в рассказе «Аристократка» поистине анекдотическую ситуацию, но автору, наблюдающему за героями, скорее не весело, а грустно.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Den7373
Den7373
05.11.2021 12:33

ответ:Выбираться на здание,и смерить высоту,расцветающий на поляне,резко вытрепнуться,поздороваться с улыбкой,вспахать землю,неожиданные известия,безбрежная пустыня,бесполезная работы,и иследовать Арктику,древние равалины,бездарный человек,возрождение легенды,расписание уроков,иберечь в памяти,расчертить лист,развязать войну,чрезмерно любопытный,воспринимающий критику,испечь пироги,быстро выкипеть,новое издание,восстание рабочих,безвкусный десерт,выгодная сделка,безмолвный старик,воспарить над землей,точно рассчитать!

Объяснение:Все!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота