План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе І четверть. Раздел I. Показатель развития общества: экология, биоресурсы Урок № 4 Тема урока: Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых Цель: выявить роль героев произведения в раскрытии авторской идеи; Формативная работа. Чтение и анализ статьи об идеи книги писателя на стр. 17-19; Беседа по прочитанному 1. Какие поколения связывает образ героя, от лица которого ведётся повествование? Что характерно для мира детства семилетнего Роллана? 3. Почему дед является образцом для подражания? 4. Кто Кто является примером для сына героя Дархана? Чем замечательны четыре поколения семьи Сарсенбаевых, показанные в произведении? 6. В чём заключается своеобразие маленькой девочки Кенже? Как последствия ядерных испытаний отразились на жизни других героев рассказа? Заполните таблицу, распределяя номера цитат по двум столбикам. Выполняя задание, учитывайте композицию произведения. • Чтение эпизода «Горный барс» 1. Какую роль в раскрытии авторской идеиграет сон мальчика о горном барсе? Задание для обратной связи. • Выполнить задание «под лингвистическим микроскопом» стр. 20 1. Пользуясь фразеологическими словарями, определите значение устойчивых сочетаний. 2. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы? 3. Как использование сочетаний характеризует героя? Выполненное задание выслать для проверки.
Состояние природы и экологии во всем мире оставляет желать лучшего и вызывает большое беспокойство. Как же нашей планете и дать возможность следующим поколениям пить чистую воду, дышать воздухом и любоваться зеленой листвой?
Можно выбрать и радикальные борьбы за чистоту окружающей среды. Например, вступить в «Гринпис» и участвовать в митингах, или привязать себя к воротам дымящего завода в знак протеста. Вариантов можно придумать много, но вместо этого лучше каждый день делать незначительные действия, которые природе даже больше чем многие акции протеста.
Начать можно с покупки специальной сумки для покупок или использовать, в крайнем случае, бумажные пакеты. Каждый поход в магазин – это два-три пластиковых пакета, а за год все человечество использует более одного триллиона пакетов. Вот и получается что это по самым скромным подсчетам около трети всего мусора в мире. И что ещё страшнее – этот мусор практически вечен, так как срок разложение пластикового пакета больше двухсот лет, а при сжигании в атмосферу выделяются разные ядовитые и токсичные вещества. Многие более развитые страны ввели уже полный запрет, либо налог на использование такой тары. Теперь нужно сделать наш шаг для блага планеты.
Также очень просто начать экономить электричество, покупая энергосберегающие приборы, их можно легко найти по нанесенной большой букве А, не забывать выключать свет и телевизор уходя из комнаты. Меньшее потребление энергии исключит постройки новых электростанций, которые в свою очередь разрушают природные экосистемы, мешают размножению рыбы, затапливают леса и поля, где могут жить редкие животные и растения.
Для экологии нужно перейти на использование «чистых» машин. Пока машины на солнечных батареях и биотопливе – экзотика, нужно сделать хотя бы то, что под силу. При покупке машины обращать внимание на потребление топлива – чем меньше, тем лучше, установить фильтры для выхлопов, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как поломки ведут к несанкционированному выбросу вредных веществ, покупать бензин высокого качества, чем ниже качество, тем больше загрязнение.
Ни в коем случае нельзя сжигать мусор. Выброшенная пластиковая бутылка ничто по сравнению со сгоревшей, которая в процессе горения выбросила в атмосферу угарные газы, тяжелые металлы, ядовитые смолы и еще много вредных веществ. Старайтесь вообще ничего не сжигать, даже листву, она перегниет и превратится в гумус. Словом, не жгите ничего, если не хотите принимать участие в глобальном потеплении.
Музыка в Украине появилась во времена Киевской Руси и в своём развитии охватывает практически все типы музыкального искусства — народную и профессиональную, академическую и популярную музыку. Сегодня разнообразная украинская музыка звучит на Украине и далеко за её пределами, развивается в народной и профессиональной традициях, является предметом научных исследований.
Народная музыка
Начальный период развития
Музыкальные традиции на территории современной Украины существуют с доисторических времён. Найденные киевскими археологами возле Чернигова музыкальные инструменты — трещётки из бивней мамонта датируют 18 тысячелетием до нашей эры. К тому же времени относят флейты, найденные на стоянке Молодово в Черновицкой области.
На фресках Софии Киевской (XI век) изображены музыканты, играющие на разных духовых, ударных та струнных (похожих на арфы и лютни) инструментах, а также танцующие скоморохи. Эти фрески свидетельствуют о жанровом разнообразии музыкальной культуры Киевской Руси. К XII веку относятся летописные упоминания о певцах Бояне и Митусе.
В целом, первобытная музыка имела синкретический характер — песня, танец и поэзия были слиты и чаще всего сопровождали обряды, церемонии, трудовой процесс и т. д. В представлении людей музыка и музыкальные инструменты играли важную роль оберегов во время заклинаний и молитв. В музыке люди видели защиту от нечистой силы, от плохого сна, от сглаза. Также существовали специальные магические мелодии для обеспечения плодородности почвы и плодовитости скота.
В первобытной игре начинали выделяться солисты и другие певцы. Развитие первобытной музыки и стало тем источником, из которого возникла народная музыкальная культура. Эта музыка и дала начало национальным музыкальным системам и национальным особенностям музыкального языка.
Я бы мог и лист письменного кинуть но он не влезает полностью