План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе Наименование предмета
ІІІ четверть
Раздел: V.Древние и современные цивилизации
Тема урока: Загадочная и великая цивилизация
Цель урока: узнаете, что подчинительные союзы связывают простые предложения в
сложноподчинённое; ® научитесь различать разряды подчинительных союзов по
значению и употреблять их в устной и письменной речи; производить морфологический
разбор союза; сокращать текст, исключая второстепенную информацию; составлять
резюме по содержанию текста.
Русский язык и литература: Учебник для б класса общеобразовательной школы с
нерусским языком обучения. В 2-х частях. Часть 1/У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А.
Озекбаева, А.А. Ерболатова. — Алматы: «Атамұра», 2018. – 192 с.
Те самые Майя, которые покинули свои города, за пятнадцать веков до Колумба изобрели
точный солнечный календарь и развитую иероглифическую письменность, использовали в
математике понятие нуля. Классические Майя уверенно предсказывали солнечные и лунные
затмения и даже предрекли Судный День.
се по-
е
HOTVRTEZHLIE COROL
изненные что са на частни пелени Пне е имал крутом). Со не се
е да се
диаселено но).
Лебе, друзьм) (всега в ретинен гасиет день
Време.
твените му нев, теме семе, следу не верили сание и нау1 сағ он был
а
као, а тоа не е
рук и неудачнини)
Услове
Тя е нормал оруулж бабын, как ты.
Усуннельные жол менен че има хот бо холодно. [ро улиудаас
се что тот му мы сделат на уту басота). (так что в обе
сторонашао в дерее.
Целевые
иноста, аз носа
Мы практа затема] Собы положить хонаи
. ..
сравнение
ее ее более, чем
Задания
Упражнение 1, (с.33) Послушайте текст. Какая информация для вас является новой? Что
связывают выделенные союзы в последних предложениях? Какой из них указывает на
цель, а какой — на условие?
Формативная работа.
(С.33) Ознакомьтесь с теоретическим материалом о подчинительном союзе.
Сложное предложение, в котором одно простое предложение подчинено другому и
связано с ним подчинительным союзом или союзным словом,
называется сложноподчиненным. Необходимыми элементами в структуре
сложноподчиненных предложений являются союзные слова и подчинительные союзы.
Упражнение 3 (с.34) Составьте 3 «толстые» вопросы к тексту, чтобы в ответах были
подчинительные союзы: чтобы, потому что, так как, если. На что они указывают?
Упражнение 5 (с.35) Из данных простых предложений составьте сложные, употребляя
подходящие по смыслу подчинительные союзы: потому что, что, так как, если.
Задание для обратной связи: УС (с.38)
Однажды я полетел(а) на море. Меня заселили в хороший отель. Приехал(а) я вечером. На следующий день я решил(а) пойди на море. Когда я пришел(шла) на море там ко мне подошел администратор моря. Он предложил мне прокатится по морю на яхте не за большую цену. Меня отвели в незнакомое мне место. Там стояли катера, лодки, яхты... Из комнаты рядом находящейся с лодками вышел моряк м морячка. Они выбрали мне яхту, снарядили, я оплатил(а) поезду и мы поплыли по морю. Волны слегка плескались под яхтой! Рыбки выбривали из под воды. Мы встретили даже дельфинов! Было так красиво! Через полтора часа поезда закончилась и я вернулся(лась) на берег. Я не когда не забуду это чудесное путешествие по морю!
Объяснение:
Определите по вопросу падеж имён существительных?
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (КОГО?/ЧТО?)
С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
В, НА, ЗА, ПОД, ПЕРЕД, ПРО, СКВОЗЬ.
Запиши словосочетание без вопросов. Подчеркните предлоги.
Купил творог (в.п.); вижу скворца (в.п.), картину (в.п.); слушаю маму (в.п.), музыку (в.п.); рассказал про животных (в.п.); увидел сквозь стекло (в.п.); положил на землю (в.п.); положил в портфель (в.п.), в чай (в.п.); сел за руль (в.п.); прыгнул через бревно (в.п.).