План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе Тема урока: Солнцестояние равноденствие.
Цель урока: познакомитесь с возвратным и указательными местоимениями, с их значением и функциями; научитесь различать и употреблять изученные местоимения в устной и письменной речи.
Солнцестояние это астрономическое явление, которое наблюдается два раза в год: 22 июня и 22 декабря. В эти дни долгота дня остаётся неизменной и световой день начинает либо прибывать, либо убывать, в зависимости от даты и от полушария, в котором находится наблюдатель.
Солнцестояние - время, когда полуденная высота Солнца остаётся почти неизменной. (Күн тоқтауы) День летнего солнцестояния является самым длинным днём (с самой короткой ночью) в году.
Равноденствие - время в году, когда продолжительность дня и ночи одинакова.
Задания
1.(Устно) Прочитайте. Какое из выделенных слов указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?
Осень уходит. Зима на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё тепло. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней пойдёт первый снег.
Изучи таблицу! Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
Местоимения, как правило, изменяются по падежам. В предложении местоимения являются подлежащими, дополнениями и определениями.
Стр.119 упр.1. Ознакомьтесь со склонением возвратного местоимения себя. Есть ли у него начальная форма?
И. п. –
Р. п. себя
Д. п. себе
В. п. себя
Т. п. собой
П. п. (о) себе
Формативная работа.
Стр.119. упр.3 Спишите, вставляя местоимение себя в нужной форме. Укажите падеж.
Стр.121. Упр.9 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему. Спишите, вставляя пропущенные буквы в местоимениях. Определите разряд.
Задание для обратной связи.
Стр. 123. Упр.11. Распределительный диктант. Запишите местоимения, распределяя их по разрядам.
Выполненное задание выслать для проверки.
Я думаю этими словами показано бездушие и безразличие людей
Объяснение:
так понимаю, речь о рассказе А. Алексина. Этими словами писатель хотел показать, что людям совершенно безразлична жизнь птицы, безразличны чувства других людей, в данном случае Кольки, который очень дорожил этой чайкой, потому что он её . Но его семья не понимала его чувств, да и вряд ли хотела. Птица умерла лишь потому что она им мешала, да и заботиться о ней они не хотели, им было некогда. Они не понимали почему можно ей так дорожить, для них её жизнь ничего не значила. И соответственно реакция мальчика им были не ясна.
Самое плохое в этом, что такие люди не понимают причину страдания другого человека, оно вызывает у них лишь недоумение, что и подразумевает фраза "Подумаешь, птица".
1. Я с интересом читаю Чехова и удивляюсь (чему?), как писатель всё лаконично, просто и с юмором всё изложил.
2. Мы стоим на вершине горы и оттуда любуемся (чем?), как в лазурном заливе плывут белые парусники.
3. Началось с того (с чего?), что Колька из озорства отнял у меня книжку.
4. У Слободкина возникло ощущение (чего?), будто он застыл в беспредельном пространстве.
5. Мы наперебой расспрашивали кучеров (о чём?), смирные ли у них лошади.
6. Сейчас уже никто не знает (чего?), откуда в курских садах пошла "соловьиная школа".