План самостоятельной работы ученика Русский язык 5 класс Урок 6 Раздел 1. Культура: язык и общение. Задание для формативного оценивания - 10б Прочитай текст. 1) Какова тема текста? - 1 0 2) Какова основная мысль текста? - 1б 3) Составь и запиши простой план текста. План должен состоять из 4 пунктов - 2б (Критерии для формулирования темы, основной мысли и составления простого плана текста были даны на первом уроке) Язык народа по праву можно назвать его бессмертной душой. Язык хранит культуру своего народа и одновременно влияет и создает ее. Иногда язык может пережить свой народ и сделать его в каком-то смысле бессмертным о нем будут помнить всегда. Давно уже нет древних римлян или египтян, но благодаря тому, что сохранились письменные памятники, мы, современные люди, знаем о них очень много. Язык не только хранит культурное наследие, но и отражает все изменения, которые происходят в жизни его народа. Слова, которые сейчас совершенно обычны интернет, принтер, сайт еще совсем недавно были неизвестны языку. Таких вещей еще просто не было. Не было и некоторых явлений, таких как онлайн-конференция и вебинар. Таким образом, язык хранит память о том, как жил его народ когда-то давно и фиксирует все изменения, которые происходят в жизни его носителей. С языка преодолеваются время и,пространство. Поэтому язык по праву можно назвать душой народа и его бессмертием. 4. Спишите предложения с обращениями. Расставьте необходимые знаки препинания. (см. учебник на стр. 15) Серебристая дорога ты зовешь меня куда? То Расцветай наш край родной. 16. Не трещите морозы в заповедном бору. 10 Дорогой читатель (Б,б)ережно обращайся с книгой! 1б 5. Определи разряд существительных (см. учебник на стр.10) Ветка, сахар, чтение, старьё - 26
Человек, по-настоящему мыслящий(причастный оборот), черпает из собственных ошибок не меньше познания, чем из успехов.[-,|П.О.|,=] Орёл, рассекающий облака(причастный оборот), летит медленнее ласточек.[-,|П.О.|,=] Закон, живущий в нас(причастный оборот), называется совестью.[-,|П.О.|,=] Дело или занятие, не содержащее трудностей(причастный оборот), недостойно человека.[- или -,|П.О.|,=] Учитель, умеющий наделить своих учеников умением находить радость в труде(причастный оборот), должен быть увенчан лаврами.[-,|П.О.|,=]
П.С. Причастный оборот подчёркивается волнистой линией и над зависимым словом ставится крестик
1.С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца?
2.В каком городе учился Владимир Дубровский?
3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе?
4.Как звали старую няньку Владимира Дубровского?
5.Какие деревья росли около дома Дубровских?
6 Почему Троекуров после суда решил поехать к Дубровскому?
7.Что произошло со старым Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться?
8.Почему Владимир решил сжечь свой родной дом?
9.Что читал Владимир перед решением сжечь свой дом?
10.Кого кузнец Архип во время пожара?
11.Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы?
12.Назовите настоящую профессию француза Дефоржа.
13.Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу?
14.Каким наукам должен был учить француз Дефорж Сашу Троекурова
15.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова?
16.Где в последнее время хранил свои деньги Спицын?
17.С кем и почему Спицын ночевал в доме у Троекурова?
18.Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?
19 Сколько времени жил Дубровский у Троекурова?
20
Объяснение:
100 прооц
Человек, по-настоящему мыслящий(причастный оборот), черпает из собственных ошибок не меньше познания, чем из успехов.[-,|П.О.|,=] Орёл, рассекающий облака(причастный оборот), летит медленнее ласточек.[-,|П.О.|,=] Закон, живущий в нас(причастный оборот), называется совестью.[-,|П.О.|,=] Дело или занятие, не содержащее трудностей(причастный оборот), недостойно человека.[- или -,|П.О.|,=] Учитель, умеющий наделить своих учеников умением находить радость в труде(причастный оборот), должен быть увенчан лаврами.[-,|П.О.|,=]
П.С. Причастный оборот подчёркивается волнистой линией и над зависимым словом ставится крестик