В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
morozu020
morozu020
28.01.2021 23:33 •  Русский язык

План стилистического анализа текста Как страшно быть первым 1.Общая характеристика текста:

- тема (о чем этот текст?);

- вид данного текста (монолог или диалог);

-цель создания текста ( информирование, предписание, убеждение, агитация, развлечение, эстетическое воздействие);

- кем создан и кому предположительно адресован текст;

- образцом какого функционального стиля предположительно является данный текст и какова его общая доля (конструктивный принцип).

2. Внешние особенности текста (делится ли он на части графическим имеет ли рубрикацию или нумерацию частей, содержит ли цифровой материал, имеет ли жесткую, внешне выраженную (клишированную) композицию, шрифтовые выделения и т.д.)

3. Речевые особенности текста:

- лексическая характеристика:

а) используется ли книжная лексика и какая именно (термины науки, делопроизводства, культуры, политики; книжная лексика;

б) используется ли разговорная лексика ил фразеология; в) применяются ли эмоционально-экспрессивные оценочные слова и выражения; г) есть ли индивидуально-авторское словоупотребление, языковая игра, юмор;

- морфологическая характеристика:

а) много ли в тексте именных словоформ;

б) используются ли типы словоформ с выраженной книжной стилистической окраской (причастия, деепричастия, краткая форма прилагательных, отглагольные существительные);

в) есть ли местоимения первого и второго лица;

- синтаксическая характеристика:

а) каковы типичные словосочетания в данном тексте; есть ли среди них словосочетания с подчеркнуто книжной стилистической окраской;

б) каков состав текста по типам использованных предложений, есть ли стилистически отмеченные типы (назывные (книж.), восклицательные, неполные (разг.);

в) используются ли стилистически окрашенные типы сказуемого: составное именное (книж.) или составное глагольное (книж.),

г) каковы предложения текста по степени их распространенности и наличию обособленных членов предложения, каков средний объем предложения в тексте.

4. Собственно текстовая характеристика:

а) как выражена тема текста;

б) какой функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение) положен в основу текста;

в) есть ли в тексте чужая речь (прямая, косвенная);

ПРИМЕР ТЕКСТА

(1) Помню те апрельские дни 1961 года. (2) Ошеломляющая радость, восторг... (3) Люди, высыпавшие на улицы Москвы. (4) Музыка. (5) Счастливые и растерянные лица... (6) Невероятно... немыслимо... не верится...(7) Человек в космосе! (8) Наш! (9) Майор Гагарин! (10) Ракета «Восток»! (11) Пилотируемый космический корабль! (12) Фантастика! (13) Здорово! (14) Здорово! (15) Здо-о-орово! (16) Ура-а-а!

(17) Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и киносеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций. (18) Может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых.

Даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец.

Показать ответ
Ответ:
amina24569
amina24569
02.05.2022 14:24
Пишутся слитно сложные имена прилагательные: 

1. Образованные от слитно пишущихся сложных имен существительных, например: водопроводный (водопровод) , земледельческий (земледелец, земледелие) , новосибирский (Новосибирск) . 

2. Образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому, например: железнодорожный (железная дорога) , народнохозяйственный (народное хозяйство) , естественнонаучный (естественные науки) , сложноподчиненное (сложное по подчинения) , рельсопрокатный (прокатывающий рельсы) , общенародный (общий для народа) , полезащитный (образующий защиту для полей) , металлорежущий (режущий металл) ; сюда же относятся обозначающие единое понятие образования (в том числе и терминологические) из наречия и прилагательного (или причастия) , например: малоупотребительный, близлежащий, животрепещущий, глубокоуважаемый, свежеиспеченный, ясновидящий, сильнодействующий, дикорастущий, вечнозеленый, гладкокрашеный. 

Примечание. Сложные прилагательные, в состав которых входят наречия, не следует смешивать со словосочетаниями, состоящими из наречия и прилагательного (или причастия) и пишущимися раздельно, например: диаметрально противоположный, прямо противоположный, чисто русский, детски наивный, плохо скрываемый, отчетливо выраженный. 

3. Употребляемые в качестве терминов и образованные из двух или трех основ, независимо от характера последних, например: грудобрюшная (преграда) , индоевропейские (языки) , древневерхненемецкий (язык) , двууглекислый (газ) ; также – глухонемой. 

Пишутся через дефис сложные имена прилагательные: 

1. Образованные от существительных, пишущихся через дефис, от личных именований – сочетаний имен и фамилий, а также от названий населенных пунктов, представляющих собой сочетания имен и фамилий, имен и отчеств, например: дизель-моторный, социал-демократический, бурят-монгольский, северо-восточный, алма-атинский, орехово-зуевский, нижне-масловский, усть-абаканский, ромен-роллановский, вальтер-скоттовский, лев-толстовский, ерофей-павловичский. 

Примечание 1. Пишется слитно прилагательное москворецкий. 

Примечание 2. Имена прилагательные, образованные от имен собственных, пишущихся через дефис, и имеющие приставку, отсутствующую у существительного, пишутся слитно, например: приамударьинский, заиссыккульский. 

2. Образованные из двух или более основ, обозначающих равноправные понятия, например: беспроцентно-выигрышный, выпукло-вогнутый, партийно-комсомольский, садово-огородный, мясо-молочный, англо-японский, русско-немецко-французский (словарь) , сине-бело-красный (флаг) . 

3. Образованные из двух основ и обозначающие: а) качество с дополнительным оттенком, например: раскатисто-громкий, горько-соленый; б) оттенки цветов, например: бледно-розовый, ярко-синий, темно-русый, черно-бурый, синевато-голубой, золотисто-желтый, пепельно-серый, бутылочно-зеленый, лимонно-желтый, изжелта-красный. 

4. Входящие в состав географических собственных имен и начинающиеся с восточно-, запад-но-, северно- и северо-, южно- и юго-, например: Западно-Казахстанская область, Восточно-Китайское море, Южно-Африканский Союз. 

Примечание 1. Прилагательные, образованные из двух или более основ, не подходящие под перечисленные правила, пишутся через дефис, например: литературно-художественный (альманах) , политико-массовая (работа) , словарно-технический (отдел) , подзолисто-болотный, рыхло-комковато-пылеватый, удлиненно-ланцетовидный. 

Примечание 2. Через дефис пишутся также слова, первой составной частью которых являются сам-, сама-, например: сам-друг, сам-третей, сам-пят, сама-пята.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elvinabilalova
elvinabilalova
08.11.2022 18:37
Больше всего я хочу статать дизайнером.
Во первых это интересно. Во вторых увлекательно. В третьих можно стать знаменитым.В четвертых я смогу стать немногу Юдашкиной.
Это очень интересная профессия в плане того что многие люди работают сапожниками,продавцами,фотографами-это тоже хорошии профессии.Но именно профессия дезайнера меня вдоховляет у меня появилась своя муза,мне это интересно.
Не главное в жизни кем вы работаете! Главное чтобы вы приходили на работу и радовались,вам должно нравится это занятие!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота