Платные медицинские услуги регламентированы законодательством, а условия и порядок оказания - постановлениями Правительства. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Учитывая особую роль объектов здравоохранения, призванных выполнять функции обеспечения важнейших социальных гарантий и прав граждан на охрану здоровья, в Казахстане изначально принят постепенный и ограниченный подход к приватизации и развитию частного сектора, по индивидуальным проектам.
Размещение ГОБМП осуществляется проведением тендеров на выполнение работ и услуг ежегодно. Изначально задуманный открытый конкурсный отбор претендентов на госзакупки работ и услуг должен был стать преградой финансовым и другим нарушениям, наносящим ущерб государственным интересам, но со временем проводимые тендеры перестали удовлетворять возросшим требованиям государства к расходованию бюджетных средств, качеству и срокам выполнения работ и услуг. Все чаще стали всплывать факты преднамеренного финансового обмана государства. С 2010 г. введена электронная система закупочных процедур.
Серьезной проблемой остается вопрос обеспечения сферы здравоохранения квалифицированными кадрами. Сегодня в отрасли трудятся около 59 тысяч врачей, что составляет 37,4 должности на 10 тыс. населения. Несмотря на ежегодное увеличение выпуска врачебных кадров более чем на 9,5% за счет роста приема в медицинские ВУЗы по бюджетным грантам, в отрасли сохраняется дефицит кадров, особенно в сельской местности. Показатель обеспеченности врачебными кадрами сельского населения (13,0 на 10 тыс.) в 4,5 раза меньше, чем в городе (58,8 на 10 тыс.). Неравномерность в распределении врачебных кадров по регионам Казахстана характеризуется как крайне высокая и составляет от 20 до 45,7 на 10 тыс. населения административных областей и 73,1 (г. Астана) и 75,3 (г. Алматы). Наблюдается тенденция «старения» кадров, доля молодых специалистов в отрасли составляет не более 4% от общего числа врачебных кадров. Налицо низкая привлекательность профессии и отсутствие мотивационных механизмов трудоустройства и закрепления выпускников ВУЗов. По данным управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы, общая потребность во врачебных кадрах составляет 4,6 тыс., из которых 1,9 тыс. - для сельской местности.
Уровень квалификации работающих специалистов составляет не менее серьезную проблему отрасли. Несмотря на достаточно высокий уровень категорийности медицинских кадров (42%), качество оказываемых ими медицинских услуг не удовлетворяет потребителей и работодателей.
Остается крайне низким уровень оплаты труда медицинских работников. Даже после повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2009 году на 30% ее размер в здравоохранении в 1,6 раза меньше средней по всем видам экономической деятельности. С 1 апреля 2010 года заработная плата в бюджетной сфере повышена на 25%, в 2011 г. - запланировано еще на 25%. Труд врачей государственных медицинских организаций также стимулирует дифференцированная оплата (преимущественно по квалификационным категориям).
За период реализации Госпрограммы проведена определенная работа по достижению качества подготовки кадров здравоохранения. Создана нормативная база медицинского образования. С 2007 года реализуются новые образовательные программы высшего медицинского образования, основанные на компетентностном подходе и с учетом лучшего мирового опыта. Все 6 государственных медицинских вуза впервые за последние десять лет приобрели современное учебно-клиническое и лабораторное оборудование. 2 вуза изменили организационно-правовую форму, перейдя на право полного хозяйственного ведения и получив большую самостоятельность. Поэтапно осуществляется внедрение инновационных образовательных технологий. В настоящее время более 400 преподавателей переподготовку за рубежом, и более 350 - на месте с привлечением ведущих зарубежных преподавателей. Созданные учебно-клинические центры позволили сделать акцент на клинической подготовке студентов и интернов. Разработаны национальные стандарты институциональной аккредитации базового медицинского образования, основанные на глобальных стандартах улучшения качества Всемирной федерации медицинского образования.
Задание 1. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста.
Задание 2. Определите, к какому стилю речи относится текст. Дайте обоснованный ответ.
Задание 3. Выпишите из текста словосочетания по схеме:
сущ. + инф.
сущ. + сущ.
сущ. + сущ.
сущ. + сущ.
прил. + нареч.
глаг. + инф.
числ. + сущ.
а) К солнцу потянулись ростки трав, зазвучали голоса певчих птиц.
б) Лес точно ожил, везде начали раздаваться разные веселые восклицания, ауканье, звонкий смех и одиночные голоса многих песен.
в) Щепотки волосков лиса не остался б хвост у ней.(БСП)
№5
а) второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом
№6
в) Река, звеня осокою, бежит, переливается; сосна стоит высокая и звоном откликается.
Бессоюзное сложное предложение, примеры:
1) К вечеру прояснилось, солнце выглянуло из-за деревьев.
[…], […].
2)Позовут – пойдем к ним в гости.
[…] – […].
3) Он встревоженно ходил по комнате: ему не давали покоя новости, которые сообщил друг.
[…] : [[…],(которые)].
а) К солнцу потянулись ростки трав, зазвучали голоса певчих птиц.
б) Лес точно ожил, везде начали раздаваться разные веселые восклицания, ауканье, звонкий смех и одиночные голоса многих песен.
в) Щепотки волосков лиса не остался б хвост у ней.(БСП)
№5
а) второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом
№6
в) Река, звеня осокою, бежит, переливается; сосна стоит высокая и звоном откликается.
Бессоюзное сложное предложение, примеры:
1) К вечеру прояснилось, солнце выглянуло из-за деревьев.
[…], […].
2)Позовут – пойдем к ним в гости.
[…] – […].
3) Он встревоженно ходил по комнате: ему не давали покоя новости, которые сообщил друг.
[…] : [[…],(которые)].