Плавание занимает совсем особое место среди других видов спорта оно необходимо каждому
Вот, скажем, футбол или фигурное катание очень интересные
занятия. Но большинство людей живет, не овладев за всю свою жизнь
этими видами спорта. И никакой беды с ними из-за этого не случается,
Но за неумение плавать человек может поплатиться жизнью. Недаром
людей, не умеющих плавать, в древней Греции называли "хромыми".
Ребята, занимающиеся плаванием, быстро растут, у них правильно
развиты все мышцы и позвоночник. Пловцы стройны, у них прекрасная
осанка. Плавание исправляет сутулость, которая встречается у многих
подростков.
У всех пловцов широкая грудная клетка, хорошо развитые лёгкие.
Исследования врачей показывают, что у некоторых пловцов-
подростков объём лёгких значительно больше, чем у взрослых мужчин.
И это естественно. Погружаясь в прохладную воду, человек невольно
начинает дышать глубже, чем на берегу. А кроме того, плавая, он
делает руками такие движения, которые дыханию: разводит
руки в сторону (в брассе), поднимает их вверх (в кроле). Эти движения
усиливают вдох, и у пловцов постепенно увеличивается ёмкость легких.
Глубокое дыхание улучшает и кровообращение. Плавание очень
хорошо влияет на сердце, сосуды и нервную систему.
Нет такого возраста, когда нельзя плавать. Плавают до глубокой
старости, а начинать заниматься этим спортом нужно с детства.
И надо сказать, что чем раньше начнёт спортсмен заниматься
плаванием, тем лучших результатов он достигнет. В Венгрии учат
плавать детей с шести лет. В Швеции двенадцатилетние ребята
участвуют в состязаниях наравне со взрослыми. Советую и вам, ребята,
не откладывая, начинать учиться плавать.
1. Составьте цитатный план к тексту из трех пунктов ( )
2. Определите стиль текста Приведите аргументы (2
)
MEIZU M10
AI TRIPLE CAMERA
Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком.Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к], а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не бывают ни твердыми, ни мягкими, ни глухими, ни звонкими, ни ударными, ни безударными. Все приведенные характеристики относятся к звукам. Это звуки являются языковыми единицами, буквы же принадлежат алфавиту и к описанию языковых закономерностей чаще всего не имеют отношения. Именно качество звука определяет выбор буквы,а не наоборот. Звуки есть в любом языке независимо от того, имеет он письменность или нет.В отличие от других языковых единиц (морфемы, слова, словосочетания, предложения) звук сам по себе не имеет значения. В то же время существование звуков неразрывно связано со значимыми единицами. Функция звуков в языке нацелена на обеспечение возможности общения между людьми и сводится к формированию и различению морфем и слов.Определяя различительную звуков, важно понять, в каких позициях они встречаются. Позицией называются условия произношения звуков, задаваемые их положением по отношению к соседним звукам, к ударному слогу, к началу/концу слова. Различать слова (морфемы) могут лишь те звуки, которые обладают встречаться в одной позиции. Разница в произношении таких звуков замечается носителями языка в отличие от остальных звуковых особенностей.