Плавание занимает совсем особое место среди других видов спорта оно необходимо каждому
Вот, скажем, футбол или фигурное катание очень интересные
занятия. Но большинство людей живет, не овладев за всю свою жизнь
этими видами спорта. И никакой беды с ними из-за этого не случается,
Но за неумение плавать человек может поплатиться жизнью. Недаром
людей, не умеющих плавать, в древней Греции называли "хромыми".
Ребята, занимающиеся плаванием, быстро растут, у них правильно
развиты все мышцы и позвоночник. Пловцы стройны, у них прекрасная
осанка. Плавание исправляет сутулость, которая встречается у многих
подростков.
У всех пловцов широкая грудная клетка, хорошо развитые лёгкие.
Исследования врачей показывают, что у некоторых пловцов-
подростков объём лёгких значительно больше, чем у взрослых мужчин.
И это естественно. Погружаясь в прохладную воду, человек невольно
начинает дышать глубже, чем на берегу. А кроме того, плавая, он
делает руками такие движения, которые дыханию: разводит
руки в сторону (в брассе), поднимает их вверх (в кроле). Эти движения
усиливают вдох, и у пловцов постепенно увеличивается ёмкость легких.
Глубокое дыхание улучшает и кровообращение. Плавание очень
хорошо влияет на сердце, сосуды и нервную систему.
Нет такого возраста, когда нельзя плавать. Плавают до глубокой
старости, а начинать заниматься этим спортом нужно с детства.
И надо сказать, что чем раньше начнёт спортсмен заниматься
плаванием, тем лучших результатов он достигнет. В Венгрии учат
плавать детей с шести лет. В Швеции двенадцатилетние ребята
участвуют в состязаниях наравне со взрослыми. Советую и вам, ребята,
не откладывая, начинать учиться плавать.
1. Составьте цитатный план к тексту из трех пунктов ( )
2. Определите стиль текста Приведите аргументы (2
)
MEIZU M10
AI TRIPLE CAMERA
2а. Америка протянула руку бедным странам Африки. 2б. Лена протянула руку своей подруге.
3а. Вот тут-то Федька и сел в лужу на уроке физики! , 3б. Лёнька неожиданно подскользнулся и сел в лужу.
4а. Батя обещал Петьке намылить шею после родительского собрания. 4б. Мама взяла в руку мыло и собиралась намылить шею сыночку,
5а. Бабушка любила гладить по головке своего внучка. 5б. "Я не собираюсь вас гладить по головке!" - сказала строго учительница химии.
,6а. Вань смотрел сквозь пальцы на сыплющийся песок. 6б. Наш начальник смотрел сквозь пальцы на выходки свей секретарши. 7а. Мы хотели выйти из
тени деревьев, 7б. Ему надо было выйти из тени своего коллеги. 8а. Больная мать связала по рукам и ногам свою дочь, 8б. Бандиты связали по рукам и ногам свою жертву, 9а. Она хотела всё рассказать маме, но ей пришлось прикусить язык, 9б. Даяна от удивления прикусила язык, 10а. "Сначала надо насадить червячка, а потом закидывать удочку", - объяснял дедушка своему внуку, 10б. Мы сначала хотели закинуть удочку: есть ли вакансии.