Плеснуть, 80. образуйте от данных
ставок без-, бес-. с двумя словами Составьте предложения
варить,
Писать,
ИХ.
OT-:
над-
под-:
ломать, лить, лететь,
везти, бросить, бежать, нести,
резать, строить;
бегать, бить, вести,
водить, возить.
слов новые при при-
и запишите
радостный
злобный
Вкусный
ценный
словесный
грамотный
Сильный
сердечный
шумный
35
В. бАлованный;
2. Укажите паронимы:
Г. диктант - диктат.
3. Соотнесите словосочетания и тип связи:
1) водить автомобиль а) согласование
2) заливисто смеяться б) управление
3) шоколадная конфета в) примыкание
Б. 1б, 2в, 3а;
4. Выберите слово, в котором пропущена буква И:
А. лекц..я;
5. Укажите средство речевой выразительности:
Герасим сам ее любил без памяти.
Г. фразеологизм.
6. Найдите слово с непроизносимой согласной:
В. прелестный;
7. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
Б. самый глубочайший;
8. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).:
В. складывать;
9. Найдите слово, в котором нет окончания:
А. пальто;
10. Найдите деепричастие несовершенного вида:
Г. пробегая.
11. Слово не выделено (?)
12. Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов:
Звали его в городе мумией.
А. односоставное неопределённо-личное;
13. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Были скульптуры, установленные в нишах, фигуры, поднятые высоко над землёй, и статуи, свободно поставленные прямо на землю где-либо у входа в общественное здание.
А. 1;
14. Выберите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Г. Люди с нетерпением ждали, когда появятся знакомые афиши, возвещающие о том, что выступает поэт Владимир Маяковский.
15. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
В. Северные сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь.
В. бАлованный - правильно:балОванный;
2. Укажите паронимы:
Г. диктант - диктат.
3. Соотнесите словосочетания и тип связи:
1) водить автомобиль - управление
2) заливисто смеяться - примыкание
3) шоколадная конфета - согласование
4. Выберите слово, в котором пропущена буква И:
А. лекция;
5. Укажите средство речевой выразительности:
Герасим сам ее любил без памяти.
Г. фразеологизм.
6. Найдите слово с непроизносимой согласной:
В. прелестный;
7. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
Б. самый глубочайший - правильно: самый глубокий;
8. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).:
В. складывать - складываю;
9. Найдите слово, в котором нет окончания:
А. пальто;
10. Найдите деепричастие несовершенного вида:
Г. пробегая.
11. Соотнесите выделенное слово в предложении и его синтаксическую функцию:
1) Солнце недавно взошло. а) дополнение
2)У него были синие глаза, негромкий ласковый голос. б) определение
3) Безумство храбрых – вот мудрость жизни. г) подлежащее
4) К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. в) обстоятельство
5) Дважды два – четыре. д) сказуемое
12. Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов:
Звали его в городе мумией.
А. односоставное неопределённо-личное;
13. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Были скульптуры, установленные в нишах, фигуры, поднятые высоко над землёй, и статуи, свободно поставленные прямо на землю где-либо у входа в общественное здание.
А. 1;
14. Выберите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Г. Люди с нетерпением ждали, когда появятся знакомые афиши, возвещающие о том, что выступает поэт Владимир Маяковский.
15. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
В. Северные сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь.