Плз, 35 вспомните, как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. вас ловушки в "лингвистическом винегрете" по рецепту л. ахременковой. укажите по два словосочетания с разными подчинительной связи
В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы Н,В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н в прилагательных, образованных при суффиксов -онн-/-енн- преклонный, бесценный, каменный
В прилагательных, образованных при суффиксов -ин-, -ан-/ян- звериный, румяный, серебряный
исключения – оловянный, стеклянный, деревянный
в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н с суффикса -н- закон – законный,в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов с суффиксов -ен-, -н-, которые не имеют в речи зависимых слов вареный, жареный.
в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов прожженный.
в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных с одной н зеленый – зелен
в отглагольных прилагательных на -ованный/-еванный) фаршированный, рифмованный, корчеванный
исключения: кованый, жеваный
в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных с двумя н истинная – истинна.
в причастиях с приставками (кроме не-) переставленная, досмотренный, засеянное в кратких причастиях (образованных от полных страдательных причастий времени) переставлен.
в причастиях, образованных от глаголов с суффиксами -ова-/-ева-/-ирова- избалованный, отредактированный
в причастиях, образованных от глаголов без приставки (атакованный)
если причастие употребляется с зависимыми словами (в составе причастного оборота) игрушка, подаренная на день рождения;
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы не окажем природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание больным деревьям.
В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы Н,В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н в прилагательных, образованных при суффиксов -онн-/-енн- преклонный, бесценный, каменный
исключения – масленый, ветреный (но безветренный, наветренный).
В прилагательных, образованных при суффиксов -ин-, -ан-/ян- звериный, румяный, серебряный
исключения – оловянный, стеклянный, деревянный
в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н с суффикса -н- закон – законный,в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов с суффиксов -ен-, -н-, которые не имеют в речи зависимых слов вареный, жареный.
в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов прожженный.
в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных с одной н зеленый – зелен
в отглагольных прилагательных на -ованный/-еванный) фаршированный, рифмованный, корчеванный
исключения: кованый, жеваный
в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных с двумя н истинная – истинна.
в причастиях с приставками (кроме не-) переставленная, досмотренный, засеянное в кратких причастиях (образованных от полных страдательных причастий времени) переставлен.
в причастиях, образованных от глаголов с суффиксами -ова-/-ева-/-ирова- избалованный, отредактированный
в причастиях, образованных от глаголов без приставки (атакованный)
если причастие употребляется с зависимыми словами (в составе причастного оборота) игрушка, подаренная на день рождения;
Объяснение:
слова-исключения: НЕВИДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ, ЧВАННЫЙ.
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы не окажем природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание больным деревьям.