Основоположником темы "маленького человека" в русской литературе является А.С.Пушкин .В своей повести "Станционный смотритель" он вывел образ Самсона Вырина ,"сущего мученика 14 класса" ,которого каждый проезжающий мог оскорбить ,а то и ударить .несладкая жизнь мелкого чиновника скрашивалась красотой и домовитостью его дочери Дуни .Но проезжий гусар Минский увёз Дуню с собой и ,когда Вырин попытался вернуть дочь ,то его попросту вытолкали взашей из богатых палат гусара .Вырин запил и умер .В чём здесь трагедия" маленького человека"? Да разве посмел бы минский так поступить с дочерью чиновника или дворянина ? Нет .А "маленького человека обидеть может каждый" ,и ему за это ничего не будет .Жалко Вырина Но ещё более жалким и безответным предстаёт перед нами гоголевский мелкий переписчик бумаг Акакий Акакиевич Башмачкин .Над ним все смеялись ,а он только спрашивал:"За что вы меня обижаете"? Трагедией этого человека стала утрата шинели ,на которую он из своих скудных запасов долго копил деньги .Даже ходить старался аккуратнее ,чтобы сэкономить на обуви и подмётках .Но в первый же вечер с его плеч разбойники сняли новенькую шинель .Герой заболел и слёг .Сослуживцы хотели сложиться и бедолаге ,но надо было начальнику по подписке собрать деньги и ещё куда -то ,до Башмачкина очередь не дошла .Так и умер он ,всеми забытый .Воров не нашли . Чехова тоже волновала эта проблема .Например ,в рассказе "Злоумышленник "повествуется о Денисе Григорьеве ,который попался на свинчивании гаек, держащих рельсы .И он понять не может ,что такого он совершил? Чехов .сочувствуя своему герою ,"маленькому человеку" ,не может не осуждать его за тупость ,безалаберность ,халатность .То есть Чехов не только сочувствует своему герою .но и осуждает его . Так представлена тема "маленького человека "в творчестве Пушкина .Гоголя .Чехова .
Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. ответ нужно искать в самой глубине своей Души.
Свобода... Это одновременно так много, но и так мало...
Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы. Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление "маленького" человека о большом мире.
Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как.
Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.
Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы. Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос: "Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?" На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно - если есть цель, ресурсы найдутся.
Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.
То, что мы люди - можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их утешили. Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.
Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь. А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить.
Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.)
Но ещё более жалким и безответным предстаёт перед нами гоголевский мелкий переписчик бумаг Акакий Акакиевич Башмачкин .Над ним все смеялись ,а он только спрашивал:"За что вы меня обижаете"? Трагедией этого человека стала утрата шинели ,на которую он из своих скудных запасов долго копил деньги .Даже ходить старался аккуратнее ,чтобы сэкономить на обуви и подмётках .Но в первый же вечер с его плеч разбойники сняли новенькую шинель .Герой заболел и слёг .Сослуживцы хотели сложиться и бедолаге ,но надо было начальнику по подписке собрать деньги и ещё куда -то ,до Башмачкина очередь не дошла .Так и умер он ,всеми забытый .Воров не нашли .
Чехова тоже волновала эта проблема .Например ,в рассказе "Злоумышленник "повествуется о Денисе Григорьеве ,который попался на свинчивании гаек, держащих рельсы .И он понять не может ,что такого он совершил? Чехов .сочувствуя своему герою ,"маленькому человеку" ,не может не осуждать его за тупость ,безалаберность ,халатность .То есть Чехов не только сочувствует своему герою .но и осуждает его .
Так представлена тема "маленького человека "в творчестве Пушкина .Гоголя .Чехова .
"Что такое свобода для человека?"
Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. ответ нужно искать в самой глубине своей Души.
Свобода... Это одновременно так много, но и так мало...
Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы. Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление "маленького" человека о большом мире.
Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как.
Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.
Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы. Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос: "Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?" На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно - если есть цель, ресурсы найдутся.
Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.
То, что мы люди - можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их утешили. Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.
Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь. А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить.
Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.)