ПМОГИТ Проанализировать текст О пользе знаков препинания
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией.
Его уже ничего не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
А.Каневский
Комплексный анализ текста
1.Стиль текста 2.Сфера применения?
3.Стилевые черты?
4. Жанр?
5. Основная мысль текста?
6.Зачем нужны знаки препинания? Какие фразеологизмы подчёркивают ироничное двусмыслие?
7. Выписать два сложных предложения, подчеркнуть грамматические основы.
1.Когда гроза(подлежащее, одной чертой) ушла(сказуемое двуми чертами), мы ( подлежащее, одной чертой) отправились ( сказуемое, двумя чертами) в путь.
2.Мы ( подлежащее 1 чертой) сидим(сказуемое, 2 чертами) дома, потому что на улице грохочет(сказуемое, двумя чертами) гроза(подлежащее, одной чертой).
3.,, Побежали домой, сейчас начнётся гроза'', - сказала (сказуемое, двумя чертами) сестра( подлежащее одной чертой) .
4. Когда гроза(подлежащее, одной чертой) закончится(сказуемое двумя чертами) ?
5.Ночью я(подлежащее, одной чертой) не спал (сказуемое, двумя чертами) , так как громыхала( сказуемое, двумя чертами) гроза(подлежащее, одной чертой).
Объяснение:О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.
Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?
Остальное хз, прости
Объяснение: