_ пн
1.Обозначить переходные глаголы (попужирное начертание), выделить подлежащее желтым цветом и сказуемое зеленым цветом.
Натупила осень Деревья в лесу пожелтели. Листья пестрым ковром покрывают голую землю. Многие птицы улетели. Оставшиеся хлопочут, готовятся к зиме. Ищут теплое жилье и звери, запасаюгся едой на долгую зиму: ежик сделал норку в сухих листьях, белка на таскала орехов, шишек,
медведь готовит свою берлогу /у.
2задание.Из данного текста выписать в два столбика словосочетания с переходными и непереходными глаголами, определить падеж существительного.
1. Молодые листочки берез всегда радовали меня своей нежнои зеленью. Ребята посадили эти березки, когда учились в школе.
2. В воздухе уже не чувствуется пронизывающеи сырости.
3. В открытое окно врывался шум улицы.
4. Я вернул кншу, как только ее прочитал.
5, Он стоял у забора и держал на поводке собаку.
Сидоров, спиши текст, а не гляди по сторонам. Спеши на урок, Маша, скоро звонок прозвенит.
Ты меня так напугал, что чуть аж голова не поседела. Летом ходили по грибы ,и я вместо того, чтобы собирать грибочки-под берёзкой посидела.
Иван отворил мне дверь только через пять минут. На Новый Год я отварил картофель.
Этой осенью я был в лесу. Когда я шёл по дороге, встретил рыжую лису. Орфограмма сдесь это разные буквы в корнях. Удачи!