(По Б. Петрову) 2. Выпишите из текста разговорные слова. Подберите к ним стили-
стически нейтральные синонимы. Прочитайте текст, заменяя разговор-
ную лексику общеупотребительной. Что изменится при этом в тексте?
3. Выпишите слова «зимней» тематики. Все ли названия были вам из-
вестны? Употребляете ли вы их в речи? Составьте с ними предложения.
4. Напишите изложение текста от третьего лица.
Весь день низко висят тяжёлые тучи и грозят дождём или мокрым снегом. Они поглощают лучи солнца и не дают им освещать и согревать землю. Отдалённые предметы то теряются в тумане, то пропадают за сеткой дождя.
Кроны деревьев тяжелы от влаги. Резкий ветер сотрясает их и срывает листву. Мокрые листья летят по воздуху и облепляют дорожки в саду. Всем холодно и тоскливо поздней осенью.
Запятые не нужны.
В последнее время между нами было немало недопониманий, ссор по мелочам. Извини меня за грубые слова и непослушание, я обещаю, что больше такого не повторится. Я благодарен тебе за то, что ты дала мне жизнь и заботишься обо мне день за днём, за то, что ты всегда рядом, что всегда поддержишь в трудные минуты, что воспитала меня с любовью.
Мамочка, я тебя очень люблю и желаю в этот прекрасный праздник тебе всего самого хорошего, послушного меня, всегда веселого и доброго папу. Я буду стараться тебе хорошо учиться в школе и всегда тебя слушаться, меньше проказничать и спорить с тобой.