По части запахов у Куприна единственным соперником был Иван Алексеевич Бунин в то время уже очень известный писатель и когда они сходились вдвоем между ними начиналось состязание азартная веселая игра кто например определит более точно чем пахнет католический костел во время пасхальной заутрени чем пахнет цирковая арена… Разобрать предложение вот по такой схеме
1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, во побудительное).
2. Вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
3. Вид предложения по структуре, или по количеству грамматических основ (ССП, СПП, БСП, МСП с разными видами связи – перечислить, какими именно). Указать, из скольких предложений состоит все предложение, чем связаны эти части. Если СПП, содержащее более одного придаточного, то следует уточнить, как связаны придаточные предложения: параллельной (однородное соподчинение или неоднородное) или последовательной связью.
4. Дать горизонтальную и вертикальную схемы (см. лекцию).
5. Разбор каждого предложения: главного или придаточного. Если предложение придаточное, то указать его вид.
Порядок разбора предложения: 1) по наличию главных членов – двусоставное или односоставное; если односоставное, то указать его вид; 2) по наличию второстепенных членов – рас или нерас по синтаксической полноте – полное или неполное; 4) указать все осложнения: однородные, обособленные члены предложения, вводные и вставные конструкции, обращения. Помните, что предложение осложнено не причастиями, деепричастиями и т.д., а только какими-либо членами предложения, выраженными причастными, деепричастными оборотами и т.д.; 5) подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указав, какие они глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое, осложненное сказуемое, прямое или косвенное дополнение, согласованное или несогласованное определение, обстоятельство места, времени и т.д.
1.Цыплят по осени считают.
2.Хорошо быть в радости и жить в сладости.
3.Жизнь дана на добрые дела.
4.Золото и в грязи блестит.
Слова 3-го склонения: Осени (3-е скл., Д.п.), радости (3-е скл., П. п.), жизнь (3-е скл., Им.п.), грязи (3-е скл., П. п.)
Объяснение:
1. Судить о чем-либо надо по оконченным результатом.
2.В жизни не может быть всё гладко. Бывают моменты когда нужно потрудиться, подумать. Конечно лучше жить без забот, т.е. в "Сладости".
3.В жизни нужно делать много хороших поступков, на то она и дана.
4.Хороший человек, в любой ситуации остаётся таким, каким он есть.
Осени-начальная форма ОСЕНЬ, нулевое окончание, женский род. Считают ПО КОМУ?ЧЕМУ? (ЧЕМУ?) ПО ОСЕНИ. Дательный падеж.
Радости-начальная форма РАДОСТЬ, нулевое окончание, женский род.
Хорошо быть В КОМ?В ЧЁМ? (В ЧЁМ?) В РАДОСТИ. Предложный падеж.
Жизнь-начальная форма, женский род. Подлежащее в предложении, по этому Именительный падеж.
Грязи- начальная форма ГРЯЗЬ, нулевое окончание, женский род. БЛЕСТИТ В КОМ? В ЧЁМ? (В ЧЁМ?) В ГРЯЗИ. Предложный падеж.
Простейшая форма сравнения выражается обычно с подсобных слов:
как - встал, как столб
точно - он пролетел мимо, точно пуля
будто - будто смерч вырвался из-под колес
словно - ты, словно командир, рапортуешь
подобно - черной молнии подобный
как бы - он был как бы раненный солдат
как будто - как будто обожгло его.. .
похож на - ты похож на медвежонка
Есть и другие.
Сравнение можно получить с родительного падежа:
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
С родительного падежа:
Колокол луны скатился ниже.
Есть так называемое неопределенное сравнение, которое выражает превосходную степень состояния:
А когда ночью светит месяц,
Когда светит - черт знает как?
Сравнения очень оживляют и поэтическую речь, и прозу. Иногда одного сравнения достаточно, чтобы дать емкую, четкую характеристику персонажа или явления.