По данному тексту напишите сочинение в формате ЕГЭ
Уже поздно?
(1)Таких пари ещё не было! (2)В одной из американских школ его заключили директор и ученики: ему предстояло проползти на коленях, ни разу не остановившись, от школы до своего дома. (3)А это – полтора километра!
(4)На старте компания подростков смеялась и улюлюкала.(5) Но при виде того, с каким трудом даётся каждый метр довольно полному и находящемуся в почтенном возрасте учителю, издевки постепенно затихали. (6)Некоторые, замечая, как капли пота градом скатываются с морщинистого лица, уже готовы были крикнуть: (7)»Хватит!».
(8)Но пари есть пари, а законы стаи беспощадны: ты или выиграл, или проиграл!
(9) Впрочем, сути и глубины пари из недорослей никто не сознавал. (10)Им казалось, что директор отстал от эпохи и своими призывами тормозит бег веков. (11)Сегодня другие ритмы, а старик подрывает их устои.
(12) Последние метры давались ему особо тяжко. (13)Учитель побледнел и с трудом глотал воздух.
(14) – Не вызвать ли врача? – (15)забеспокоились прохожие.
(16)Однако директор дополз.
(17) Но ликования не было. (18) Побеждённые виновато опустили взоры.
(19)Идея пари родилась в бурной словесной схватке. (20)Директор взывал:
(21) – Дети-маугли, не слышавшие с рождения слов, подрастая, уже теряли к человеческой речи. (22)Подобная угроза нависла и над современными детьми. (23) Подростки, выросшие в джунглях новой цивилизации видеонаркотиков, не читавшие с детских лет, могут потерять удивительный дар превращения слова в образ.
(24)Читая, мы проживаем многие жизни. (25)Бесценный духовный опыт великих людей становится нашим, мысли и чувства, накопленные веками, передаются нам, обогащают нас.
(26)Человек познаёт мир не только формально-логически, но и эмоционально-образно, обобщённо постигая суть эпох.
(27)Порой его перебивали:
(28) – Зачем нам это надо?!
(29) Но он продолжал:
(30)При превращении букв в слова, в ряд образов, событий создаются мысленные фильмы, возрастают творческие силы. (31)Мы становимся творцами!
(32)Нам уже не нужны видеоклипы, мелькание которых парализует наше внимание и зомбирует нас, превращая в видеонаркоманов и уничтожая личность.
(33)Под угрозой целые поколения. (34)Видеопродукция – массовая культура – заражает духом разврата, изгоняет целомудрие и чистоту.
(35)Чтение – таинственное соприкосновение с душой автора, с его наследственной памятью; он своим духом либо возвышает, либо низвергает нас до биологического уровня, до животных низменных инстинктов. (36) Образы, рождённые при чтении, будут жить в нас до конца наших дней, влияя на наши мысли и поступки.
(37)Голос учителя то звучал проникновенно, то гремел., но никто из его учеников не слушал его, ибо дар слушания был ими уже утерян. (38)Лишь когда директор предложил пари, согласившись заранее на любые условия, подростки придумали, как им показалось, беспроигрышный вариант: они дали обещание читать художественную литературу, если…
(39)директор выполнил условия пари. (40)Теперь уже им предстояло склонить головы перед мировой культурой и проползти её путь от земли до неба.
(41)Смогут ли эти зомби возродить данный им дар сотворчества, сопереживания сорадования или он потерян ими навсегда?
(42)Безвозвратно ли окаменели их сердца?
(43)Не поздно ли?
Введение:
В современном мире многие подростки и дети предпочитают видеоролики и видеоигры чтению. Тем не менее, главный герой данного текста показывает, что чтение является неотъемлемой частью нашей жизни и способствует нашему духовному развитию.
Основная часть:
В начале текста говорится о том, что какая-то группа подростков не ценит учителя и его призывы к чтению. Однако главный герой, директор школы, показывает, что чтение играет важную роль в нашей жизни. Он отвечает на возражения подростков путем заключения с ними пари. Данное пари ставит подростков в непростую ситуацию, где они должны читать художественную литературу.
Следующая часть текста говорит о том, что чтение позволяет нам погрузиться в мир автора, стать частью его мыслей и чувств. Через чтение мы получаем уникальный духовный опыт, который может обогатить и трансформировать нас. Директор утверждает, что чтение помогает нам лучше понять мир и эпоху, в которой мы живем. В отличие от видеороликов, при чтении мы создаем собственные образы и развиваем свою творческую мысль, что отличает нас от простого потребителя видеоконтента.
Заключение:
Текст поднимает важную тему о ценности чтения для формирования личности и развития нашего духовного мира. Он призывает подростков вернуться к чтению и задает вопрос, не поздно ли для них изменить свое отношение к чтению. Таким образом, через этот текст автор показывает, что чтение играет важную роль в нашей жизни и может помочь нам развить лучшие качества нашей личности.