В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алина11001
алина11001
19.01.2020 04:42 •  Русский язык

По данному тексту напишите сочинение в формате ЕГЭ
Уже поздно?
(1)Таких пари ещё не было! (2)В одной из американских школ его заключили директор и ученики: ему предстояло проползти на коленях, ни разу не остановившись, от школы до своего дома. (3)А это – полтора километра!
(4)На старте компания подростков смеялась и улюлюкала.(5) Но при виде того, с каким трудом даётся каждый метр довольно полному и находящемуся в почтенном возрасте учителю, издевки постепенно затихали. (6)Некоторые, замечая, как капли пота градом скатываются с морщинистого лица, уже готовы были крикнуть: (7)»Хватит!».
(8)Но пари есть пари, а законы стаи беспощадны: ты или выиграл, или проиграл!
(9) Впрочем, сути и глубины пари из недорослей никто не сознавал. (10)Им казалось, что директор отстал от эпохи и своими призывами тормозит бег веков. (11)Сегодня другие ритмы, а старик подрывает их устои.
(12) Последние метры давались ему особо тяжко. (13)Учитель побледнел и с трудом глотал воздух.
(14) – Не вызвать ли врача? – (15)забеспокоились прохожие.
(16)Однако директор дополз.
(17) Но ликования не было. (18) Побеждённые виновато опустили взоры.
(19)Идея пари родилась в бурной словесной схватке. (20)Директор взывал:
(21) – Дети-маугли, не слышавшие с рождения слов, подрастая, уже теряли к человеческой речи. (22)Подобная угроза нависла и над современными детьми. (23) Подростки, выросшие в джунглях новой цивилизации видеонаркотиков, не читавшие с детских лет, могут потерять удивительный дар превращения слова в образ.
(24)Читая, мы проживаем многие жизни. (25)Бесценный духовный опыт великих людей становится нашим, мысли и чувства, накопленные веками, передаются нам, обогащают нас.
(26)Человек познаёт мир не только формально-логически, но и эмоционально-образно, обобщённо постигая суть эпох.
(27)Порой его перебивали:
(28) – Зачем нам это надо?!
(29) Но он продолжал:
(30)При превращении букв в слова, в ряд образов, событий создаются мысленные фильмы, возрастают творческие силы. (31)Мы становимся творцами!
(32)Нам уже не нужны видеоклипы, мелькание которых парализует наше внимание и зомбирует нас, превращая в видеонаркоманов и уничтожая личность.
(33)Под угрозой целые поколения. (34)Видеопродукция – массовая культура – заражает духом разврата, изгоняет целомудрие и чистоту.
(35)Чтение – таинственное соприкосновение с душой автора, с его наследственной памятью; он своим духом либо возвышает, либо низвергает нас до биологического уровня, до животных низменных инстинктов. (36) Образы, рождённые при чтении, будут жить в нас до конца наших дней, влияя на наши мысли и поступки.
(37)Голос учителя то звучал проникновенно, то гремел., но никто из его учеников не слушал его, ибо дар слушания был ими уже утерян. (38)Лишь когда директор предложил пари, согласившись заранее на любые условия, подростки придумали, как им показалось, беспроигрышный вариант: они дали обещание читать художественную литературу, если…
(39)директор выполнил условия пари. (40)Теперь уже им предстояло склонить головы перед мировой культурой и проползти её путь от земли до неба.
(41)Смогут ли эти зомби возродить данный им дар сотворчества, сопереживания сорадования или он потерян ими навсегда?
(42)Безвозвратно ли окаменели их сердца?
(43)Не поздно ли?

Показать ответ
Ответ:
celentano1
celentano1
20.04.2023 02:09

Я думаю.

Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на во сколько? который?

Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на во сколько?, порядковые — отвечают на во который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое число единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое число единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько.

0,0(0 оценок)
Ответ:
89998708973
89998708973
19.09.2022 18:51
1)Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота