По данным иллюстрациям охарактеризуйте героев романа. Насколько художнику удалось передать душевное состояние Макара Девушкина и Вареньки Доброселовой? Почему образы этих героев относят к "маленьким людям"
на селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница… (н. гоголь); по улицам слона водили… (и. крылов); и пусть говорят, да пусть говорят, но — нет, никто не гибнет зря… (в. высоцкий); это ничего, что мы поэты, только бы читали нас и пели. (л. ошанин); за перегородкой пошептались и замолкли (л. толстой); сейчас за вами придут (симонов); а в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой(чехов); отвели бы мне участок в шесть соток неподалеку от автозавода (шолохов); в одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо (чехов); возле этой осинки летом стог поставили (пришвин)
к кому-то принесли от мастера ларец. (крылов) .
там под горой овец пасут, одна другой жирнее. (крылов) .
Конечно, нужно! Маленький ребенок, пока только учится говорить, употребляет очень простые слова, состоящие из повторяющихся слогов: бай-бай, ням-ням, ав-ав и т.д. Если он будет выражаться такими же словами лет в 5 - его просто засмеют его же ровесники. Человечек подрастает и идет в школу. С каждым годом в школьной программе появляются все новые и новые предметы, каждый из которых имеет свою терминологию, которую также нужно понимать, запоминать и употреблять к месту. Кроме того наш язык, как и наша жизнь не стоит на месте. Развивается жизнь - и развивается язык, в нем появляются новые слова. Причем происходит это с огромной скоростью. И недостаточно просто запоминать новые слова, нужно их понимать, понимать на таком уровне, чтобы уметь объяснить значение этих слов другим людям. Очень смешно и глупо выглядит человек, который, желая показаться умным, вставляет в свою речь неологизмы и научные термины не понимая их значения. И в заключение могу добавить: подумайте о том, как разговаривают люди, принадлежащие к разным социальным слоям. В какой слое хотели бы быть вы?
на селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница… (н. гоголь); по улицам слона водили… (и. крылов); и пусть говорят, да пусть говорят, но — нет, никто не гибнет зря… (в. высоцкий); это ничего, что мы поэты, только бы читали нас и пели. (л. ошанин); за перегородкой пошептались и замолкли (л. толстой); сейчас за вами придут (симонов); а в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой(чехов); отвели бы мне участок в шесть соток неподалеку от автозавода (шолохов); в одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо (чехов); возле этой осинки летом стог поставили (пришвин)
к кому-то принесли от мастера ларец. (крылов) .
там под горой овец пасут, одна другой жирнее. (крылов) .
дни поздней осени бранят обыкновенно. (пушкин).
13 хватит?
Маленький ребенок, пока только учится говорить, употребляет очень простые слова, состоящие из повторяющихся слогов: бай-бай, ням-ням, ав-ав и т.д. Если он будет выражаться такими же словами лет в 5 - его просто засмеют его же ровесники. Человечек подрастает и идет в школу. С каждым годом в школьной программе появляются все новые и новые предметы, каждый из которых имеет свою терминологию, которую также нужно понимать, запоминать и употреблять к месту.
Кроме того наш язык, как и наша жизнь не стоит на месте. Развивается жизнь - и развивается язык, в нем появляются новые слова. Причем происходит это с огромной скоростью. И недостаточно просто запоминать новые слова, нужно их понимать, понимать на таком уровне, чтобы уметь объяснить значение этих слов другим людям. Очень смешно и глупо выглядит человек, который, желая показаться умным, вставляет в свою речь неологизмы и научные термины не понимая их значения.
И в заключение могу добавить: подумайте о том, как разговаривают люди, принадлежащие к разным социальным слоям. В какой слое хотели бы быть вы?