По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.
Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.
Родина кортофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.
Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите тему и идею текста - 2 б
2.Определите тип текста -1б
3. Выпишите из текста все местоимения и определите разряд (2 примера на каждый разряд)
Личное:
Возвратное:( 1 пример)
Неопределённое:
Отрицательное:
Определительное: (1 пример) -5б
4.Спишите выделенный 3 абзац, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки. ( 7 ошибок) -3б
5.Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование. -1б
6.Составьте 2 предложения по теме, употребив прилагательные полезный, вкусный в сравнительной или превосходной степени сравнения
ЯРМАРКА¹
слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный
перенос: яр-мар-ка
транскрипция: [й'армарка]
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., безударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков
Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]
ЛЮЛЬКА¹
слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: люль-ка
транскрипция: [л'ул'ка]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ю [у] - гласн., ударн.
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ь [-]
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн
6 букв, 5 звуков
Буква "ю" обозначает звук [у]
Буква "ь" не обозначает звука [-]
ЦИРК¹
слоги: цирк - 1 слог
перенос: цирк
трнскрипция: [цырк]
Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
И [ы] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
Буква "и" обозначает звук [ы]
КАЛАЧ¹
слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ка-лач
транскрипция: [калач']
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., ударн.
Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
ЛИНИЯ¹
слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный
перенос: ли-ния
транскрипция: [л'ин'ий'а]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., ударн.
Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., безударн.
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков
Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]
Объяснение:
Грамматические основы (выделены) и
схемы предложений
1. Здесь краски неярки(═) и звуки нерезки(═).
[— ═] и [— ═].
**ССП, общий второст. член
2. Все меньше(═) звуков в ночи, и все тише(═) они.
[ ═ ], и [═ —].
**ССП
3. И поля молчат(═), и село уснуло(═), и все кругом заглохло(═).
И [— ═], и [— ═], и [— ═].
**ССП
4. Издали слышался(═) шум ручья и чувствовалось(═) его неугомонное дыхание.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
5. Луна светила(═) очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал(═) туман.
[— ═], однако [— ═].
**ССП
6. Перед тобой смолкают(═) водопады и отступает(═) ледяная мгла.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
7. Каждую ночь гремит(═) гром и сверкает(═) молния, льют(═) дожди.
[═ —] и [═ —], [═ —].
**Сложное с сочинительной и бессоюзной связью; общий второст. член
8. Когда наступил(═) вечер, солнце скрылось(═), и ночные тени быстро надвинулись(═) на город.
(Когда ═ —), [— ═], и [— ═].
**Сложное с подчинительной и сочинительной связью.
9.Перед ним цвели(═) и пестрели(═) луга и нивы золотые.
[═ и ═ — и —].
**Простое, осложнено двумя рядами однородных членов: однор. сказ. и однор. подлеж. – взять в кружки в схеме.
10. Мальчики сидели(═) за столом и, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли(═), по-видимому, какую-то работу, и я им не мешал(═).
[— ═ и, /до/ и /до/, ═ , |вв|, ], и [— ═].
**ССП; 1-е простое осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепр. об., а также вводным словом.