По данным схемам составьте сложноподчинённые предложения,запишите их,расставляя знаки препинания. i.с придаточными определительными 1) { сущ.},(союзн.сл. 2){.сл.+сущ.},(союзн.сл. ii.с придаточными иъяснительным 1){.},(союз что 2){ глаг.},(союзн.сл. что 3){ глаг.+указ.сл.},(союз что
1) Я вижу, что мальчик, который играет в футбол, очень быстрый.
Пояснение: В предложении есть основное предложение "Я вижу" и придаточное определительное предложение "что мальчик играет в футбол". В данном случае придаточное определительное предложение добавляет информацию о том, какой мальчик имеется в виду.
2) У меня есть собака, которая любит играть с мячом.
Пояснение: В предложении есть основное предложение "У меня есть собака" и придаточное определительное предложение "которая любит играть с мячом". Придаточное определительное предложение указывает на то, что собака любит играть с мячом.
ii. С придаточными объяснительным:
1) Я знаю, что на входе стоит охранник.
Пояснение: В предложении есть основное предложение "Я знаю" и придаточное объяснительное предложение "что на входе стоит охранник". Предложение объясняет, что именно я знаю - о том, что на входе стоит охранник.
2) На уроке физики мы узнали, что свет движется со скоростью 299 792 458 метров в секунду.
Пояснение: В предложении есть основное предложение "Мы узнали" и придаточное объяснительное предложение "что свет движется со скоростью 299 792 458 метров в секунду". Предложение объясняет, что именно мы узнали - о том, что свет движется со скоростью 299 792 458 метров в секунду.