По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной, объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными. (3)Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они — наше. (6)И нужны они нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (11)Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки тут не Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, — чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала:
— (22)Дай мне свой телефон!
— (23)3ачем? — с я, не зная, как реагировать.
— (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
— (26)Подаришь? — прищурилась она.
— (27)А когда у тебя день рождения?
— (28)Пятого июня, а что?
— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.
— (31)Нет. (32)Обещаю.
— (33)Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно высвободилась из её объятий.
— (35)Никогда так больше не говори, слышишь!
— (36)Как?
— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом.
— (40)Да, конечно меня...
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в кучу ребят — и артистов, и зрителей:
— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.
— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
— (53)Конечно, привезу.
— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это — депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.
(По А. Г. Ермаковой*)
* Анастасия Геннадьевна Ермакова (род. в 1974 г.) — прозаик, критик. Удостоена премии им. М.Ю. Лермонтова и диплома Бунинской премии «За лиризм в художественной прозе».
20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчица подарила свой телефон Кире, потому что ей стало жалко девочку.
2) Вероника считает, что важно заслужить доверие детей.
3) Дети будут ждать новой встречи с волонтёрами.
4) Кира не привыкла называть детский дом домом.
5) По словам Вероники, волонтёры нужны детям-сиротам гораздо больше, чем ребята им.
ответ: .
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 2-13 представлено рассуждение.
2) В предложениях 21-25 представлено повествование с элементами рассуждения.
3) В предложениях 42-46 содержится описание.
4) Предложение 52 содержит ответ на во поставленный в предложении 51.
5) Предложения 57-60 поясняют содержание предложения 56.
ответ: .
22. Из предложений 19-24 выпишите слово.
ответ: .
23. Среди предложений 55-60 найдите такое, которое связано с предыдущим при сочинительного союза, однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
24. «Анастасия Геннадьевна Ермакова ярко и образно повествует о посещении группой волонтёров детского дома. Выражая своё отношение ко всему происходящему, рассказчица использует приёмы, например (А) ___ (“больше и сильнее, а главное — беспощаднее” в предложении 57) и (Б) ___ (предложения 59-60). Синтаксическое средство — (В) (предложения 40, 53, 54) — позволяет передать разговорную речь. А лексическое средство — (Г) ___ (“вошла в раж” в предложении усилению эмоциональности текста».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) фразеологизм
3) вводные слова
4) градация
5) диалектизмы
6) парцелляция
7) книжная лексика
8) эпитет
9) метафора
Мне кажется теперь, что он как-то ощущал свою неполноценность. С виду он был совсем взрослой собакой с крепкими ногами, черной спиной и рыжими подпалинами на животе и на морде. Он был силен и велик для своего возраста, но во всех движениях его сквозили неуверенность и напряженность. И еще морде его и всему телу была свойственна сконфуженная вопросительность. Он прекрасно знал, что все живые существа, окружающие его, свободнее и стремительнее, чем он. Они быстро и уверенно бегали, легко и твердо ходили, не спотыкаясь и не натыкаясь ни на что. Шаги их по звуку отличались от его шагов. Сам он двигался всегда осторожно, медленно и несколько боком.
Объяснение:
1) Приведем примеры:
Здравица - заздравный тост; краткая речь (или песня) с пожеланием здоровья.
"У которых есть, что есть, — те подчас не могут есть,
А другие могут есть, да сидят без хлеба.
А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть, —
Значит, нам благодарить остается небо!"
Роберт Бернс. Стихотворение "Заздравный тост"
Здравница — место или учреждение (санаторий, дом отдыха), где отдыхают и лечатся.
"— Как известно, Кузбасс — всесоюзная кузница. Кубань — всесоюзная житница. А Кавказ — это всесоюзная... что?
— Всесоюзная здравница?
— Нет! Кавказ — это и кузница, и житница, и здравница!"
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
Aдресант - тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление.
"Основное количество ошибок в письмах относится к семантическим. Природа их кроется в недостаточной грамотности адресанта".
(П. Веселов, «Служебное письмо»)
Адресат - тот, кому адресовано почтовое отправление.
"Письма, письма лично на почту ношу,
Словно я роман с продолженьем пишу,
Знаю, знаю точно где мой адресат -
В доме, где резной палисад".
Ансамбль "Песняры" — «Вологда»
Словосочетания:
Заздравный тост.
Российская здравница.
Знакомый адресат.
Неграмотный адресант.