По этой схеме составь сложный цитатный план Вот текст
Цену куску хлеба крестьянин знал с детства, (по)этому к еде относился свято. Трапеза в крестьянской семье напоминала священнодействие. Первым садился за стол, в красный угол под образами, отец – глава семейства. Строго установленные места в зависимости от возраста и пола были и у других членов семьи. Перед едой обязательно мыли руки, а трапезу начинали с краткой благодарственной молитвы, которую произносил хозяин дома. Перед каждым едоком на столе лежала ложка и кусок хлеба, в чем-то заменявший тарелку. Пищу подавала хозяйка – мать семейства или невестка. В большой семье хозяйке некогда было присесть к столу во время обеда, и ела она одна, когда все были накормлены. Существовало даже поверье, что если стряпуха стоит у печи голодной, обед будет вкуснее. Жидкую пищу из большой деревянной миски, одной на всех, каждый черпал своей ложкой. Хозяин дома зорко следил за соблюдением правила поведения за столом. Есть полагалось не спеша, не обгоняя друг друга. Нельзя было есть "вприхлебку", т. е. зачерпывать похлебку дважды, не откусив хлеба. Гущу, куски мяса и сала на дне миски делили после того, как была съедена жижа, причем право выбрать первый кусок принадлежало главе семьи. Брать ложкой сразу два куска мяса не полагалось. Если кто-то из членов семьи по рассеянности или намеренно нарушал эти правила, то в наказание немедленно получал по лбу хозяйской ложкой. Кроме того, за столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать ложкой по посуде, бросать остатки пищи на пол, вставать, не закончив еды.
мельницам, плыть парусникам. Воздушный шар - аэростат
улетает от стартовой точки на расстояние от 5 до 30 кило-
метров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вред людям. Смерчи", тайфуны, бури, ураганы несут разрушения. Ветер-суховей сушит
землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная
буря сдувает слой почвы. Ветер как явление природы изучается, чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.
пяти - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – пять.
Постоянные признаки: простое; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
тридцати - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – тридцать.
Постоянные признаки: сложное; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
Ветер переносит семена растений работать
мельницам, плытыть парусникам. Воздушный шар - аэростат
улетает от стартовой точки на расстояние от пяти до тридцати кило-
метров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вред людям. Смерчи", тайфу-
ны, бури, ураганы несут разрушения. Ветер-суховей сушат
землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльня
буря сдувает слой почвы.
Ветер как явление природы изучается, чтобы можно
было использовать его силу для полезных дел и предупре-
ждения людей об опасности.
тридцать-числит.,(сколько?),н.ф., - тридцать, колич., в И.п, гл. чл. предл.
пять-чичлит.,(сколько?),н. ф., -пять ,колич., в И. п., гл. чл. предлож.
надеюсь правильно)
Ветер переносит семена растений работать
мельницам, плыть парусникам. Воздушный шар - аэростат
улетает от стартовой точки на расстояние от 5 до 30 кило-
метров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вред людям. Смерчи", тайфуны, бури, ураганы несут разрушения. Ветер-суховей сушит
землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная
буря сдувает слой почвы. Ветер как явление природы изучается, чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.
пяти - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – пять.
Постоянные признаки: простое; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
тридцати - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – тридцать.
Постоянные признаки: сложное; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.