По плану ниже нужно сделать Лексический разбор слов : Абонемент, абонент, абориген, адъютант, аллегория 1. Записать слово в начальной форме и сформулировать
его лексическое значение (с словаря).
2. Установить, в прямом или переносном значении
употреблено слово. Если в переносном значении, то ука-
зать вид тропа (метафора, олицетворение, эпитет).
3. Установить, есть ли у слова синонимы, антонимы,
Омонимы. Привести примеры.
4. Определить стилистическую окраску слова (разго-
ворное, нейтральное или
книжное), особенность употреб-
ления в речи (для устаревших, диалектных, профессио-
нальных слов).
5. Установить происхождение слова
схема:
[Не только (сказуемое) (подлежащее)], [но и (однородное подлежащее) и (однородное подлежащее) (сказуемое),|_._._._._.|(дееприч.оборот)].
1. Солнце выглянуло (олицетворение) из-за горизонта и улыбнулось (олицетворение) нам. (переносное)
2. Солнце дрожит, колышется, смеётся, (олицетворения) простирает к ней навстречу золотые длиные нити. (переносное)
3. Солнце вдруг всё сразу хлынуло в степь. (метафора, переносное)
4. Солнце светит ярко (прямое), и лучи его купаются в лужах вме сте с воробьями. (олицетворение, переносное)
5. За городом встало хохочущее весеннее солнце. (олицетворение, переносное)
6. Весеннее солнце било теплыми радостными (эпитеты) лучами. ( переносное)
7. Солнце и ветер тихо играли в ветках берёзы. (метафора, переносное)
Лучи солнца названы золотыми нитями , чтобы создать художественный образ солнца, показать его тонкие, как нити, лучики.