По предложенному ниже плану сделайте синтаксический разбор простого предложения: Действительно, ветер усиливался. 1. Вид по цели высказывания (повествовательное, побудительное или
вопросительное).
2. Вид по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Выделите грамматические основы в предложении и определите какое оно:
простое или сложное. Выделите второстепенные члены предложения.
Укажите все части речи.
5. Составьте схему предложения, объяснив постановку знаков препинания.
7. Каким является предложение по наличию главных членов (односоставное
или двусоставное, если односоставное, то укажите его тип (определённоличное, неопределённо-личное, безличное, назывное)
8. Распространённое или нераспространённое
9. Полное или неполное
10. Если осложнено, то указать чем.
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
2 . " Так и выйдет с лукошко " - много выйдет.
Руки не протянЕшЬ ( протянуть ) ,так и с полки не достанЕшЬ ( достать)..Что посеЕшЬ, ( поспеть) то и пожнёшБ.СтанЕшЬ( стать ) лениться - будЕшЬ ( быть ) с сумой волочиться. ПосеЕшь ( посеять ) немножко , так и выйдет с лукошко .Чего не поищЕшЬ ( поискать) ,того не сыщЕшЬ( сыскать ).с сумой волочиться).