В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

По приказу царя Вавилона в честь его жены во..двигли висячие сады. Это поразительное сооружение. Сады ра..пол..гались на широкой четырех..ярусной башн... Ярусы поднимались уступами и были выл..жены плитами розового и белого цвета. Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она р..сла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли ее любимые р..стения. Они напоминали царице о родине. В садах р..сли р..скошные цветы, великолепные пальмы. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.

1. Запишите название текста, отражающее его тему.
2. Определите тип речи и стиль текста.
3. Выпишите слова с пропущенными буквами, выделите орфограммы.

Показать ответ
Ответ:
Ddddd46763
Ddddd46763
03.04.2020 14:51
В 1949 году Людмиле Улицкой было шесть лет. В сборнике рассказов "Детство сорок девять" (издательство "Астрель") собраны шесть ее коротких "свидетельств" о том времени. Рассказы могут показаться безыскусными и, как я прочла в одном из отзывов в интернете, дидактическими. На мой взгляд, это не так. Дидактики я не увидела вовсе, наоборот - неприкрашенную правду тогдашней жизни. Что даже удивительно, ведь это - первые произведения Людмилы Евгеньевны, публиковавшиеся когда-то еще в "Пионерской правде".    Всего шесть коротеньких "вещиц", но они такие щемящие, и они о совершенно другой эпохе. Хотя... эпохи меняются, а суть человеческая остается.    Вот, например, рвущий душу рассказ "Капустное чудо". Две маленькие сестрички (старшей - всего шесть лет) после войны остались сиротами и попали на воспитание к двоюродной бабушке. Та не сразу решилась оставить детей у себя (ведь это - обуза). Но девочки оказались трудолюбивыми и покладистыми, робкими и смирными. Они понимали: если дальняя родственница их прогонит, им некуда будет идти. В один из промозглых ноябрьских дней пожилая женщина отправила малышек за капустой. А это - не нынешнее посещение супермаркета. Нужно было отстоять долгую страшную очередь под дождем. И, главное, никакой гарантии, что капуста тебе достанется. Может, не завезут, а может, кончится перед твоим носом. Кстати: никому из "советских граждан, строителей коммунизма" и в голову не пришло пропустить детей вперед. У каждого - свои проблемы, и дома тоже семеро по лавкам сидят... Когда подошла очередь сирот, старшая, Дуся, вдруг с ужасом поняла, что из дырявого кармана ее старенького пальтишка выпала и потерялась десятка (большие по тем временам деньги). Капусты девочкам не дали, из очереди прогнали, никто из "граждан" их не не скинулись всем миром хотя бы на один кочан, не Девочек охватил ужас: как они вернутся без капусты, не выгонит ли их двоюродная бабушка? А еще говорят, будто люди тогда были лучше...    ...У героини рассказа "Восковая уточка" не было никаких старых ненужных вещей, которые можно было бы поменять хотя бы на самую пустяковую игрушку у старьевщика, регулярно приезжавшего к ним во двор. В отчаянии девочка украла у соседки старый половик и получила за него от старьевщика вожделенную восковую уточку со сломанным крылышком.    В рассказе "Дед-шептун" дети из зависти разбили мячиком наручные часики у дошкольницы Дины: она тайком взяла их у старшего брата и нахвасталась во дворе, будто эти часики - ее. А ведь все эти дети - наверняка сознательные "октябрята и пионеры". Но, оказывается, и тогда люди были всего лишь людьми. А дети, увы, и вовсе не ангелы - обычно это злые и жестокие существа, порой даже более жестокие, чем взрослые. И пусть в нас бросит камень тот, кто сам без греха.    Рассказы "Счастливый случай", "Бумажная победа" о том, что люди, как и у Достоевского, совмещают в себе "две бездны" - они и добрые, и злые одновременно. В "Счастливом случае" дети затравили во дворе больного мальчика (дразнили - "Генька хромой, сопли рекой"). Потом увидели, что и он, представитель "гнилой интеллигенции", тоже человек.     Закрыв эту книгу Улицкой, я вспомнила "Юшку" Платонова. Люди злы, мир жесток, но... люди и добры. Каждый из нас должен сам делать выбор, должен делать самого себя.    Я очень хочу, чтобы сборник рассказов "Детство сорок девять" Улицкой прочла моя шестнадцатилетняя дочь. Пусть сравнит, подумает. Я знаю, что времена "до мобильных телефонов" она считает доисторическими и совершенно искренно не понимает, как можно было жить без интернета. Но "Детство сорок девять" - это детство и ее бабушки тоже. Порой дочка спрашивает: "А при Советском Союзе было лучше? Люди были другими?" Пусть прочтет эти рассказы и решает сама.    ...Наверное, сама Людмила Евгеньевна не ставила перед собой такие глобальные задачи, когда создавала эти рассказы. Но, опубликованные, они стали жить своей, отдельной от автора жизнью. И теперь каждый читатель вправе воспринимать их "со своей колокольни". Интересно, что Улицкая в одном из интервью объясняет создание этих рассказов так: "В биологии есть такое понятие "импринтинг" - первое острое впечатление живого существа. Например, если только что вылупившемуся цыпленку показать валенок, то он будет считать этот валенок своим родителем. И в жизни человека есть периоды, когда он очень чувствителен. Прежде всего - время детства, когда все укрупнено, усилено, имеет дополнительные краски, как будто существует еще один спектр цветов, звуков... Стерео-скопическое зрение ребенка срабатывает и до сих пор: меня так и не отпускают мои детские воспоминания".    ...Особое за эту книгу - художнику Владимиру Любарову, "картинки" которого сделали книгу маленьким шедевром. Как пишет в предисловии Улицкая, их с Любаровым детские воспоминания "сошлись замечательно".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Имом
Имом
12.06.2022 22:54
Начнем с самого понятия открытие. Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. Осознав толкование понятия, можно утверждать тот факт, что предугадать название открытия и что оно будет собой представлять, невозможно. Это все равно, что свершить предсказание. И давайте не будем путать те изобретения, к которым мы стремимся и те, что описывают фантасты в своих книгах. Открытие - это нечто другое. Например: многие мечтают о том, чтобы ученые придумали лекарство от рака. Это нельзя назвать открытием - это всего лишь цель, над реализацией которой работает весь мир. А вот открытием будет то, что мешает ученым реализовать подобное. Они не знают, что это и пытаются осознать новые для них процессы. Как только это свершится, сенсационная новость будет представлена как открытие. Все, наверное, знают про Большой адронный коллайдер. Но я уверен, что многие не до конца понимают, зачем его вообще создали. Основная цель ученых перед созданием была следующая - найти недостающую частичку под названием бозон Хиггса, который отвечает за массу элементарных частиц. Он теоретически есть, а для практического доказательства, нужно было его добыть при адронного коллайдера. Это цель. А по ходу достижения ее, учеными было совершенно ряд других открытий. Среди них, один ученый сотворил временную сенсации - утверждая, что одна из частиц имеет скорость большую, чем скорость света, что раньше было теоретически недопустимо. Эта новость облетела весь мир - но в последствии была опровержена тем, что было допущена ошибка вызванная особенностями работы GPS, с которой и производился замер скорости. На этом этапе сочинения я полагаю, что многие осознали, что говорить о том, какие будут открытия в 21 веке, могут только писатели-фантасты. Одно ясно, путь к изобретениям лежит через открытия. А начинается все с мечты, сформулированной потребностями. Про изобретения мы поговорим с вами в другом посте или сочинении. И если бы я на данном этапе учился в школе и мне задали сочинение подобной тематики – то именно таким образом представил бы его. Если преподаватель хотел почитать про изобретения - нужно было правильно сформулировать тему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота