Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст:
Опера Глинки
Определите тип речи:
Повествования [описываютс события в определённой последовательности].
2. В чём по-вашему заключается мысль текста?
Любовь композитора к народу, его подвиг и борьба с вероломством в музыке Глинки.
3. Выполните синтаксический разбор любого предложения.
Они (мест.) хлопотливо (наречие _._._) щебетали (гл. =), свободно летая по комнате (деепричастный оборот _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом, двусоставное, распространённое, полное.
Схема: [ _ = , |_._._| ].
|_._._| - деепричастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._).
4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами:
1) драмати́ческая → безударная гласная А в корне слова ДРАМ → проверочное слово: дра́ма.
2) птицы → буквы И/Ы после Ц → в окончании существительных пишем Ы.
3) улыбки → парный согласный в корне слова УЛЫБ (Б/П) → проверочное слово: улыбок.
4) радостно → непроизносимый согласный в корне слова РАДОСТ → проверочное слово: радость.
Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст:
Опера Глинки
Определите тип речи:
Повествования [описываютс события в определённой последовательности].
2. В чём по-вашему заключается мысль текста?
Любовь композитора к народу, его подвиг и борьба с вероломством в музыке Глинки.
3. Выполните синтаксический разбор любого предложения.
Они (мест.) хлопотливо (наречие _._._) щебетали (гл. =), свободно летая по комнате (деепричастный оборот _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом, двусоставное, распространённое, полное.
Схема: [ _ = , |_._._| ].
|_._._| - деепричастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._).
4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами:
1) драмати́ческая → безударная гласная А в корне слова ДРАМ → проверочное слово: дра́ма.
2) птицы → буквы И/Ы после Ц → в окончании существительных пишем Ы.
3) улыбки → парный согласный в корне слова УЛЫБ (Б/П) → проверочное слово: улыбок.
4) радостно → непроизносимый согласный в корне слова РАДОСТ → проверочное слово: радость.
Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст:
Опера Глинки
Определите тип речи:
Повествования [описываютс события в определённой последовательности].
2. В чём по-вашему заключается мысль текста?
Любовь композитора к народу, его подвиг и борьба с вероломством в музыке Глинки.
3. Выполните синтаксический разбор любого предложения.
Они (мест.) хлопотливо (наречие _._._) щебетали (гл. =), свободно летая по комнате (деепричастный оборот _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом, двусоставное, распространённое, полное.
Схема: [ _ = , |_._._| ].
|_._._| - деепричастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._).
4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами:
1) драмати́ческая → безударная гласная А в корне слова ДРАМ → проверочное слово: дра́ма.
2) птицы → буквы И/Ы после Ц → в окончании существительных пишем Ы.
3) улыбки → парный согласный в корне слова УЛЫБ (Б/П) → проверочное слово: улыбок.
4) радостно → непроизносимый согласный в корне слова РАДОСТ → проверочное слово: радость.