По родному языку
Прочитайте текст и выполните задания
(1)В самом конце августа у Вики был день рождения. (2) Её родители пригласили на праздник всех ребят с нашего двора. (3) Правда, нас оказалось не так уж много – всего восемь человек.
(4) Я подарил Вике вещь, которую очень ценил, - немецкую губную гармошку: её привёз с фронта приезжавший в Москву на два дня однополчанин моего отца.
(5) Я думал, что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. (6) Но ничто ей так не понравилось, как кофейный сервиз на четыре персоны, принесённый Зойкой. (7) Мне было страшно досадно. (8) К тому же неожиданно для себя я подумал: «Как же теперь Зойка будет обходиться без «кофепития» со своими «гостями»?»
(9) Зато в этот день за праздничным столом мы пили настоящий кофе с молоком. (10) Я сидел рядом с Викой, а по другую сторону от неё сидела Зойка. (11) Когда разлили по чашкам кофе, Зойка попробовала его и с Ой, что это такое вкусное?
- (13) Кофе, - ответила Вика. – Ты что, никогда не пила?
(14)Бледное Зойкино лицо стало красным.
- (15) Пила, - сказала она. – Много раз. – (16) И покосилась на меня. (17) Она боялась, что я засмеюсь.
(18) Но я не засмеялся. (19) В тот момент я, наверное, чуть-чуть повзрослел.
(О.Тихомиров)
В1. Замените слово покосилась из предложения 16 синонимичным словосочетанием.
В2. В предложениях 4-8 найдите действительное причастие времени. Выпишите найденное слово.
В3. Замените словосочетание кофейный сервиз (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В5. Среди предложений 9-18 найдите предложение с вводным словом, напишите его номер.
В6. Среди предложений 9-11 текста найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.
Я думал, (1) что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. Но ничто ей так не понравилось, (2) как кофейный сервиз на четыре персоны, (3) принесённый Зойкой.
После десятого класса я решила двигаться вперёд и поступить назло всем недругам в университет учиться на психолога. Мне казалось, что если я много читаю статей по психологии в разных журналах, то хорошо себе представляю себе работу психолога. Экзамен тогда я сдала неплохо, но вот общежитие на первом курсе там никому не давали. Пришлось маме снять комнату у одной одинокой старушки. Там я научилась себе готовить, а когда было совсем лень что-нибудь делать, то я шла в кафе и наедалась. Дни шли быстро. На занятиях нас ждали строгие преподаватели. На опытах по биологии приходилось препарировать лягушек, и оттого самые чувствительные из девочек падали в обморок. Мы изучали даже строение костей черепа, а про нас говорили, что мы больше хотим изучать себя, а не окружающих людей. В свободное время мы ходили в кино, я записалась в спортивную секцию. Старушке пришлось даже вызвать однажды скорую когда ей было плохо. Потом я сдала сессию, и мне дали общежитие. Со слезами прощалась я с бабушкой, у которой жила, так мы сдружились. Ведь она брала квартирантов не из-за денег, а чтобы не чувствовать себя одинокой. В общежитии было очень весело, вместе учились, вместе ходили гулять, вместе готовили. Как говорится, в общежитии у всех общая жизнь. Таким и был мой первый опыт самостоятельности.