по русскому плз
Запиши предложения, вставь в словах пропущенные буквы, поставь недостающие запятые.
Автора в конце предложения не указывай!
1. Стараясь не делать резких движений, Знайка попроб_вал поднять руку, и его удивило, что для этого ему не потреб_валось никакого усилия (Н. Носов).
2. Все, кроме Пончика, тут же принялись за работу: кто протяг_вал верёвки по комнатам кто приб_вал мебель к полу кто заб_вал гвоздь в стену, а Знайка команд_вал всеми (Н. Носов).
3. Я тихонько протяг_ваю руку снимаю соломинку и жук мгновенно подвёрт_ва_т ноги, притворя_т?ся мёртвым (Теффи).
Замечали? Вопросит., невоскл., простое, односост, неопр- личн. Основа : замечали =
Уже пахнет весной. Повест., невоскл., простое, односост., безличн. Основа : пахнет =. Обстоят.: весной, уже -.-.-.
Колдовской день. Повест., невоскл., прост., односост., назывное, распр. Основа : день - . Определение : колдовской ~
Cмягчается сердце, в душе тишина. Повест., невоскл., сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. 1. Нераспр., двусост. Основа : смягчается сердце ( = - ). 2 Распр., неполное. Основа : тишина - . Дополнение : в душе
логично организованная, отличающаяся грамматической и орфоэпической правильностью,
точностью в употреблении слов и лексическим разнообразием. Выдающийся русский
языковед, лексикограф, профессор С. И. Ожегов подчеркивал: «Высокая культура речи – это
умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка.
Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного
литературного языка… Но культура речи заключается не только в следовании нормам языка.
Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей
мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т. е.
самое подходящее для данного случая) и, следовательно, стилистически оправданное».
К индивидуальной культуре речи, к речевому поведению человека во все времена
предъявлялись высокие требования. Учение о стиле и содержании эффективной и
образцовой речи, ее основных качествах существовало с давних времен: этим занималась
древнейшая наука – риторика. В России развитие риторических идей началось в XVII в.
Первые русские и общедоступные руководства по красноречию были написаны М. В.
Ломоносовым («Риторика»). В конце XVIII – начале XIX в. сложилась риторическая школа
российских академиков, а затем и университетская школа красноречия: значительные
исследования по риторике этого времени связаны с именами М. М. Сперанского, А. С.
Никольского, И. С. Рижского. Расцвет русской риторики приходится на первую половину XIX
века. Последние наиболее детально разработанные программы по риторике (Н. А.
Энгельгардта, Ф. Ф. Зелинского и А. Ф. Кони) были опубликованы в «Записках Института
Живого Слова», вышедших в 1919 г. Имя Ломоносова – первое и первостепенное имя в
разработке русского литературного языка: до Ломоносова русский язык как таковой не
привлекал, или слишком мало, привлекал к себе внимание как объект грамматического
изучения. В допетровскую пору в качестве русского языка преподносился
церковнославянский, а грамматические опыты этого времени были слишком кратки и
элементарны.
Ломоносов родился 8 ноября 1711 года (по старому стилю) в деревне Мишанинской,
приблизительно в 80 км от Архангельска. Неуемная жажда знаний и истины отличала
Ломоносова с раннего детства, поэтому он отправляется в Москву поступать в академию. В
этом городе он ищет знания, но полностью не удовлетворен предлагаемым материалом для
изучения. Как самого лучшего ученика его переводят в Петербург, а затем за границу для
обучения горному делу.
Ломоносов был человеком очень разносторонним, будучи физиком, химиком, он с ранних лет
имел страсть к филологическим наукам и внес большой вклад в их разработку. Труды
Ломоносова громадному сдвигу в развитии почти всех наук. Языкознание
можно с полным правом рассматривать как одно из важнейших направлений научной
деятельности Ломоносова, в какой-то степени синтезирующей все его работы.
Занятием «устройство родного языка» Ломоносов продолжал заниматься всю жизнь. Начав с
разработки теории русского стихосложения (теория силлаботонического стиха, развитая в
«Письме о правилах российского стихотворца» 1739, перед этим Василия
Кирилловича Тредиаковского «Новый и краткий к сложению российских стихов»), он
обратился затем к утверждению основных начал русской литературной речи («Краткое
руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия сочиненное» 1744 и «Краткое
руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика», 1748) и к
нормативной деятельности в области русской грамматики («Российская грамматика» 1757).
Чуть позже он разработал учение о 3-х стилях русского литературного языка («Предисловие
о пользе книг церковных» 1758) Ломоносов составил учебник истории для школ «Краткий
Российский летописец с родословием» и приступил к созданию многотомной русской
истории, но успел написать лишь первый том – «Древнюю Российскую историю» (до 1054г).
Л