по русскому.
Спишите текст, найдите сложные предложения с разными видами связи, пронумеруйте в них части, подчеркните грамматические основы. 2. Сделайте схемы этих предложений. 3. Заключите в квадратные скобки сочинительные и подчинительные союзы, над ними напишите, какие конструкции они соединяют: а) слова в предложении, б) части сложных предложений, в) предложения в тексте.
По дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на человека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу, и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели. На всем лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности. Но бывает и так, что человек настолько сроднится со своим жильем, что подчас и понять трудно, где кончается обиталище и начинаются обитатели.
Комментарий. Глаголы в повелительном наклонении в форме 1-го лица множественного числа: подготовим, украсим, поставим, сделаем, раскрасим.Глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть: будут счастливы, пусть будет светлым, да пусть начнётся. Запятые ставятся при обращениях: друзья, дети, ученики. В третьем и пятом предложениях ставится запятая при однородных сказуемых.
Комментарий. Глаголы в повелительном наклонении в форме 1-го лица множественного числа: подготовим, украсим, поставим, сделаем, раскрасим.Глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть: будут счастливы, пусть будет светлым, да пусть начнётся. Запятые ставятся при обращениях: друзья, дети, ученики. В третьем и пятом предложениях ставится запятая при однородных сказуемых.