В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
qwerty999999fgh
qwerty999999fgh
09.06.2022 15:52 •  Русский язык

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Часть 1

Выполните тестовые задания.

1. Укажите сочетание слов, которое не является словосочетанием.

1) в течение года

2) письмо для брата

3) стоит рядом

4) глянцевый журнал

2. Укажите словосочетание со связью управление.

1) бежал спотыкаясь

2) долго смотрел

3) скрип колеса

4) в глубокой реке

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Хлеб в пути не тяжесть.

2) Он монтажник по профессии.

3) Чужая сторона дремучий бор.

4Капли дождя словно алмазы.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Я больше не буду опаздывать на уроки.

2) Рабочие нашего завода отдыхают на море.

3) Утренний рассвет очень хорош на реке.

4) Батюшка начал писать письмо еще вчера.

5. Укажите односоставное предложение.

1) Я хорошо отдохнул и вовремя возвратился.

2)Нет силы более могучей, чем знание.

3) Речка была мелкая, прозрачная.

4) Солдаты ели, не обращая внимания на Пьера.

6. Укажите ряд, во всех словах которого пишется НН.

1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо.

2) Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда.

3) Говорить взволнова(н/нн)о, фарширова(н/нн)ый перец, склее(н/нн)ый конверт.

4) Дли(н/нн)ая нить, ветре(н/нн)ый днь, испечё(н/нн)ый хлеб.

7. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно.

1) Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого.

2) (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид.

3) (Не)прикоснувшись рукой, (не)былица, (не)приду на обед.

4) Терпеть (не)вмоготу; (не)друг, а враг; (не)ходи поздно вечером.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Новенький сидел за последней партой. (2) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(3) Я начал объяснять новые формулы, и каждый раз, поворачиваясь к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, слышал хихиканье за моей спиной. (4) И вдруг до меня донеслось: «Не мешайте слушать!» (5) «Княжин, иди к доске, реши задачу по новой формуле». (6) Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил.

(7) А через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки, и удивился. (8) Княжин записался во все кружки, которые были в школе. (9) Когда я его встретил, то с зачем ему это надо. (10) Он ответил, что должен знать все, потому что хочет стать космонавтом.

(11) Но через три месяца он перестал ходить ко мне в физический кружок. (12) По словам ребят, у него большие неприятности. (13) Но однажды, встретившись с ним у магазина случайно, я увидел у него на носу маленькие очки и понял его «неприятности».

(14) Я догадался, что разлетелась его мечта в пух и прах. (15) Я постарался убедить его, что можно полететь в космос и астрономом, и инженером, и врачом. (16) Он ухватился за мои слова, улыбаясь. (17) А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Княжин записался не во все школьные кружки.

2) Мечта его разлетелась в пух и прах.

3) Я убедил его, что можно полететь в космос, имея другую профессию.

4) Сам Княжнин не рассказывал о своих неприятностях.

2. Укажите верные утверждения.

1) Предложение нерас предложение.

2) Первая часть 4 предложения односоставное неопределенно-личное предложение.

3) В предложении 6 грамматическая основа ОН РЕШИЛ.

4) Предложение 7 осложнено обособленным определением.

5) В предложении 11 составное глагольное сказуемое.

3. Из предложения 17 выпишите словосочетание со связью согласование.

4. Замените словосочетание КРУЖКИ В ШКОЛЕ (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.

По словам ребят, (1) у него большие неприятности. Но однажды, (2) встретившись с ним у магазина случайно, (3) я увидел у него на носу маленькие очки и понял его «неприятности».

6. Объясните постановку двоеточия в данном предложении.

И вдруг до меня донеслось: «Не мешайте слушать!»

7. Укажите верные утверждения.

1) ЯРКО-РЫЖИЕ (волосы) – сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета, пишется через дефис.

2) ОБЪЯСНЯТЬ - разделительный твердый знак пишется в корне слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

3) (Не) ЗАМЕТИТЬ – НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

4) К ДОСКЕ – в существительных 1 склонения в дательном падеже пишется Е.

5) ВРАЧОМ – после шипящих в суффиксе существительных под ударением пишется О.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

Приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример–аргумент проведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Показать ответ
Ответ:
paris555
paris555
11.11.2022 16:53

1.Бюрократизм -канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.

2.Предрассудок — суждение, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты (стереотипы) общественного и индивидуального сознания: суеверия и предубеждение.

3.Акварель - это краска, которую разводят при воды.

4.Фельетон - газетная статья на злободневную тему, использующая приёмы литературно-художественного изложения, особенно приёмы сатиры.

5.Карикатура-: сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением по мнению некоторых неприятных, ужасных черт.

0,0(0 оценок)
Ответ:
666666ник
666666ник
11.11.2022 16:53
Летний салат из помидоров и огурцов, который мы так любим!Благодаря кинзе этот овощной салат приобретает оригинальный, незабываемый вкус и аромат!Одной важной особенностью салата является то,что в него можно добавлять кроме помидоров и огурцов другие овощи – болгарский перец, капусту, кукурузу, редис и даже грибы. Есть рецепты с добавлением в этот  овощной салат вареных яиц, ветчины,мяса курицы и даже креветок. Стоит отметить, что от этого менее вкусным он не станет, просто каждый продукт несколько изменит его вкус! Можно поэкспериментировать и с зеленью. В нашей статье мы используем укроп, зеленый лук и кинзу, которая несомненно является изюминкой этого рецепта салата из  огурцов и помидоров!Низкая калорийность салата из помидоров и огурцов привлекает приверженцев стройных фигур. Кроме того, витамины и микроэлементы, содержащиеся в овощах и зелени делают салат очень полезным. В помидорах содержатся так необходимые нашему организму  витамины группы В,витамин А,Е и С, микро- и макроэлементы: калий,кальций, фосфор, железо, а также природные антиоксиданты. В огурцах также содержатся различные витамины и микроэлементы,но их содержание значительно ниже. А о пользе кинзы, чеснока и зеленого лука можно говорить часами.Приготовить салат из огурцов и помидоров очень просто! Достаточно нарезать все овощи и зелень, сделать салатную заправку и все перемешать!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота