по Русскому языку Носов Черёмуха Во на восприятия текста
1.Для чего писатель сначала показывает, как хороша
была черемуха весной, как щедра летом, и лишь потом
объясняет, чем интересно было это дерево, с голыми,
корявыми, темно-серыми ветками, зимой?
2. Какую картину писатель называет сказочной?
3. Как (в каких частях текста и почему) он называет
снегирей? Отметьте описательные обороты.
Тема текста – воспоминание о детстве.
Основная мысль (идея) текста – видеть
снегирей на свободе – это счастье.
Тип речи –описание с элементами рассуждения и
повествования.
1.Согласны ли вы с данными утверждениями?
2.Как можно по-другому назвать текст:
Черёмуха.
Воспоминания о детстве.
Свобода – это счастье.
Восстанови план текста
1. Мечты о птице в клетке.
2. Видеть снегирей на свободе – это счастье.
3. Черемуха летом.
4. Зимой на черемухе бывали снегири.
5. Каждый должен наслаждаться свободой.
6 Большая черемуха под окнами.
7. Сказочная картина.
8. Черемуха весной.
1.Напишите изложение от 3 лица ед. ч. (он)
(текст Н. Н. Носова написан от 1 лица (я);
2. Когда человек испытывает счастье при общении с
животными ?
Запишите свои размышления в последнем абзаце,
который можно начать словами и выражениями:
На мой взгляд,..
Мне кажется,…
По моему мнению,..
Я согласен (солидарен) с автором в том, что…
3. Запишите в тетради:
Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту Н. Н. Носова
«Снегири».
(название текста снова писать не нужно!)
4. Запишите восстановленный план, добавив ещё один
пункт (ваши мысли!), исправленные (или нет) тему, ОМ и тип речи;
5. Запишите отредактированный текст (не СПИШИТЕ, а
запишите по памяти! Подсматривать можно…. немного….)
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]
Мы за здоровый жизни!
Нет ничего ценнее нашего здоровья.Здоровый от природы человек не замечает своего здоровья и, лишь потеряв его, понимает бесполезность всего того, что было для него главнейшим: карьера, успех, деньги, знакомства, отношения. здоровье нашей наций под угрозой. Самые страшные болезни атакуют украинцев, тысячи наших соотечественников не могут дать четкого прогноза своей жизни. Иван Драч в поэме «Чернобыльская мадонна» одним из первых заговорил не только о страшных следствиях бездуховности, что привело к катастрофе, но и о СПИДе. Эта страшная болезнь не знает сожаления. Ученые предупреждают, что Украина занимает одно из первых мест в мире за скоростью распространения СПИДа среди населения. Медики не смогут ни уберечь, ни вылечить от этого заболевания. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье. В связи с этим уместно вспомнить из жизнь Порфирия Иванова, который никогда не пил и не курил, в любую пору года и в любую погоду купался в открытых водоемах. Крепкое здоровье позволяло ощущать себя счастливым человеком. Он был готов прийти на всем, кто нуждался в этом, собственным примером учил людей быть здоровыми, и счастливыми.Берегите свое здоровь ,оно ценне золота.что может иметь человек в жизни, – это здоровье.Здоровый человек должен благословлять Бога за этот дар, благодарить родителей, которые передали здоровье в наследство, беречь этот дар и передать его своим детям.Так давайте вместе его беречь . Мы за здоровый жизни.