по русскому языку!! (Прочитать текст, поставить вопросы!)
Тема урока: Русский язык – межнационального общение народов
Цель урока: Рассказать роль языка в жизни и общества. Развить устную речь учащееся
– здравствуйте ребята! Я рада с вами познакомиться. Наша сегодняшний тема «Русский язык – межнационального общение народов»
Язык – общественное явление он возникает процессе коллективного труда и служит важнейшим средством общения между людьми. Язык непосредственного связан с мышлением. При языка люди обмениваются мыслями, добивается взаимного понимания. Все передовые люди мира стремится овладеть русским языком, внимательно и с любовью изучают его – прежде всего в странах народной демократии. Это язык самой передовой науки и культуры. Он стал вторым родным для всех нерусских людей нашей страны и в том числе киргизского народа.
Русский язык существует в трех разновидностях:
1. Литературный язык
2. Диалекты (местные говоры)
3. Просторечные слова и формы
Русский язык является одним из основных языков международного общения, одним из шести официальных языков ООН. На русском языке разговаривает около 300 млн человек.
На развитие русского языка в Кыргызстане в 21 веке будут влиять ряд факторов:
1) динамика развития России как страны-носителя языка;
2) социально-экономическое благополучие в КР как условие для сокращения оттока русскоязычного населения;
3) нахождение разумного баланса между необходимостью сохранения национальной самобытности и решением задач развития, куда входит создание поликультурной среды, в т.ч. развитие русского языка.
Сфера русского языка является еще одним из многих перспективных направлений кыргызско-российского сотрудничества.
Пришло время для усиления роли русского языка. В свое время русский язык был синонимом прогресса. Так, 12 апреля исполнится 57 лет с момента первого полета человека в космическое пространство. И первым в космосе прозвучал именно русский язык.
Домашняя задания: Прочитать текст, поставить вопросы и написать
рассказ.
На картине Гвидон и царица мы видим, как молодой царевич и его мать, проснувшись утром на берегу моря, увидели прекрасный сказочный город. Они удивлены и с восхищением разглядывают открывшийся перед ними вид. Необыкновенной красоты город находится на острове, окруженном со всех сторон водой. Видна только тропинка, ведущая к их берегу. А на том острове можно разглядеть многочисленные сверкающие золотые купола церквей и соборов, различные башни, колокольни и дворцы. А по краям возведена крепостная стена с башенками.
На переднем плане художник изобразил царевича Гвидона и царицу. Они находятся на высоком зеленом холме в окружении цветов. Здесь можно увидеть белые ромашки, красные петушки и другие яркие цветы.
На царевиче надет нарядный кафтан, подпоясанный синим кушаком. На ногах у него сиреневые штаны и бирюзовые сапоги. А на голову надета соболья шапка. Гвидон стоит рядом с матерью, повернув голову в сторону города невиданной красоты.
Царица только что проснулась. Она еще лежит на траве и приподнялась, чтобы получше рассмотреть загадочный остров. Женщина одета в синее платье и в красный узорчатый платок, расшитый русским орнаментом.
Сверху над городом мы можем увидеть ярко-голубое небо с причудливыми белыми облаками. Некоторые похожи на диковинных животных, другие напоминают по форме цветок, а третьи — лебединые перья.
Картина получилась яркой и красочной. Она насыщена многочисленными деталями, которые можно подолгу рассматривать. Автору удалось с точностью отобразить сцену из сказки.
Объяснение: