по русскому языку
Прочитайте данный текст. Сформулируйте его главную мысль.
Хотя к этому располагал рассказ, я во о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил. Я не сделал этого не только оттого, что однажды на третьем году ночью, застал весь кругозор залитым ею более чем на пятнадцать лет вперед и, таким образом, не имел случая пережить ее проблематику. Но еще и оттого, что она теперь перестает относиться к нашей теме. Однако того же во в отношении искусства по преимуществу, искусства в целом, иными словами - в отношении поэзии, мне не обойти. Я не отвечу на него ни теоретически, ни в достаточно общей форме, но многое из того, что я расскажу, будет на него ответом, который я могу дать за себя и своего поэта.
Запишите текст, объясните в нём постановку знаков препинания. Обозначьте в предложениях главные члены, укажите, чем они выражены. Найдите сложноподчиненные предложения и охарактеризуйте их.
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.
Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.
Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.
Задача – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях) .
Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.
Удачи!
1.Наступила осень, и небо заплакало.
2.Сегодня у меня хорошее настроение, потому что мы поедем на дачу.
3.Я люблю читать книжки, поэтому часто в магазине покупаю их.
4.Пришла весна, и запели соловь.
5. Цыпленок шагал по земле, а курица бегала вокруг него.
6.Иногда я гуляю под дождем, потому что люблю слушать его шум.
7.Я сегодня не пошла на встречу с друзьями, так как на улице дурная погода.
8.Грибы быстро выросли,потому что вчера шел сильный дождь и парило.
9.У меня болела голова, поэтому я не спала ночь
10. Андрей подарил жене розы, потому что у нее был день рождения.
или
1)Мы решили пойти в кино, потому что на спектакль все билеты были проданы.
2)Наступило лето, и мы поехали на дачу.
3)Мы с подругой пошли гулять в прекрасный осенний лес , и насобирали желтых, орнжевых, красных листьев для гербария.
4)Не только воробьи прилетают к моей кормушке, но и синицы частенько заглядывают туда.
5) Время стояло самое благодатное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
6)Утром была пасмурная погода,а вечером пошел дождь.
7)Сияло солнце, и моросил дождь.
8)Спектакль был отменён, потому что артист заболел.
9)Проводник предупредил, чтобы мы были очень осторожны.
10)Я вновь посетил те места, где моё детство.
или
1)Они шли без зонта, и дождь капал им в лицо.
2) бесчувственные люди не проявляют жалости ни кому, а мы с ребятами со двора вынесли на улицу раскрошенный хлеб и накормили птиц.
3)Галина Васильевна задала читать "преступление и наказания", а дети уже знала о чем это произведение.
4) Булгаков великий писатель,которого не признавали до 80х годов, но сейчас его произведения-настольные книги.
5)Подумайте, а ведь жизнь-это Книга Совести.
6) На улице стояла жаркая погода, но ребята не решались ехать на пляж.
7)мы воспринимаем свет на определенной длине волны-у животных это диапозон шире,мы знаем о существовании невидимого света.
8)радуйтесь жизни, как будто вы живете последний день!
9) я думаю,что сегодня выпадет снег.
10) осенние листья кружились вместе в ветром, а шел по дороге в школу и думал: "КАк же все-таки красиво!"
или
1. Виктор Петрович не пришёл в театр, ведь ему пришлось остаться с котом.
2. В подъезде что-то зашумело, загрохотало, кот испуганно на меня посмотрел.
3. В магазине продавалось очень много машинок, поэтому малыш не сделал выбор.
4. Когда наступит завтра, Василиса уже будет далеко от посёлка.
5. Я взглянул на Виолетту: она была расстроенной.
6. Это произошло тогда, когда Катенька не была знакома с Эрастом.
7. Наступило лето, но радости это не прибавило.
8. Собака лаяла на котят, но я быстро её отогнал.
9. Ноутбук сломался, мастер обещал прийти скорее.
10. Запиши в тетрадь упражнение, а я пока прочитаю рассказ.