По русскому Задание
Используя информацию двух текстов и свое собственное мнение, напишите эссе – аргументацию (170-200 слов) на тему «Огонь - друг или враг человека?», выбрав одну точку зрения.
Первый текст на фото-польза
Текст №2
Но огонь несёт и много горя для человека. Огонь может омолодить ландшафт, но может его и опустошить. Мощные пожары имеют разрушительную силу, с которой очень трудно совладать. Одним из примеров этой необузданной силы служат лесные пожары, которые опустошают страну, нанеся огромный ущерб земле, здоровью людей и экономике. От ужасного смога задыхаются люди. Сгорает безвозвратно большое количество деревьев, которые давали нам чистый воздух. Они могли бы стать интересными книгами и нашими школьными тетрадями. В огне погибают животные. Сгорают целые деревни, люди остаются без жилищ.
Недавно в России произошла страшная трагедия в городе Кемерово, где в пожаре погибли люди, среди которых было много детей.
Страшен, интересен и загадочен этот огонь!
Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому.
Пожар вреден тем, что от пожаров гибнут люди и получают сильные ожоги, лишаются домов, от пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели: животные, птицы, пожар может уничтожить все, что человек создавал своим трудом.
Немного статистики. Только представьте, что ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров! Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.
Как они возникают? Из-за неосторожного обращения с огнем, недобросовестного отношения к мерам безопасности.
О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? Мы думаем, потому что пожары очень часто возникают по вине детей.
Хотим напомнить всем ребятам:
- Никогда не играйте с огнем!
- Разжигать огонь можно только в присутствии взрослых и под их присмотром.
- В местах разведения костров, другого использования огня должны быть под рукой средства тушения.
- Нельзя оставлять огонь без присмотра.
- Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен.
Грамматические задания:
1. Сделайте синтаксический разбор СПП по алгоритму, постройте схему. Не обяз
Вытирая большим полотенцем обильный пот со лба, смахивая светлые струйки широким, небрежным жестом, он говорил.
Объяснение:
Объяснение поставленных знаков препинания.
1. Первая запятая разделяет два однородных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами:
/Вытирая большим полотенцем обильный пот со лба/, / смахивая светлые струйки широким, небрежным жестом/.
2. Вторая запятая ставится после обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.
../смахивая светлые струйки широким, небрежным жестом/, он говорил.