По рустекс 1)зоя лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)это вот как было. (3)ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в бога. (4)а зое было всего десять лет. (5)взяли ее в детский дом (ивановская область). (6)там она
объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)и завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)борьба шла долго, зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)тогда как не воспитанию ее отослали в детдом для дефективных!
(10)борьба за крест продолжалась. (11)зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«у такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)лучше буду политической, как вся семья».(14)и она стала политической! (15)чем больше воспитатели и радио
славили сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. (16)и, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! (17)во дворе стояла стандартная гипсовая статуя сталина. (18)на ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (19)(малолетки любят спорт!
(20)важно только правильно их направить. (21)администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в мтб. (22)а надписи все появляются, и хохочут. (23)наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее - кал.(24)террористический акт! (25)приехали гебисты.
(26)начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор! » (28)(а ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. (29)если б сам узнал - он бы и сам распорядился.(30)неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но зоя лещева
объявила: (31)- это сделала все я одна! (32)а на что другое годится голова папаши? (33)и ее судили. (34)и присудили к высшей мере, безо всякого смеха. (35)но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) и потому дали ей десятку
(удивительно, что не двадцать пять). (37)до восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. (38)за прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.(39)освободились уже и родители зои, и братья, а зоя все сидела.(40)да наша веротерпимость! (41)да дети -
хозяева коммунизма! (42)отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих! нужно напишите сочинение по прочитанному тексту.сформулируйте одну из проблем,поставленных автором текста.
Объяснить пословицу "Что на уме, то и на языке" предлагаю так:
Мысли многих людей не совпадают со словами. Человек не должен вести льстивые разговоры, всем нам следует быть более открытыми. Прекрасно, когда внутренняя натура человека совпадает с ее внешними проявлениями, то есть с речью. Такой человек является искренним и открытым, у него на уме то же, что и на языке.
Однако эту пословицу можно применять и к простодушным людям, которые говорят, не подумав. Например, кто-то может произнести речь невпопад, тем самым оскорбив человека. Следовательно, нельзя быть льстивым, но, все-таки, необходимо думать прежде, чем говорить.
Практически все в нашей семье говоря пословица и поговорки. Например такие как: " Семь раз отмерь, один раз отреж"," Назвался груздем, полезай в кузовок ", " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"," Ученье - свет , а неученье - тьма.
Но больше всего мне нравится пословица : " Под лежачий камень воде не течёт". Я понимаю эту пословицу так : Если ты не предпримишь усилий для достижения цели , то цель так и останется недостигнутой. .
Но ещё некоторые поговорки в нашей семье используются переделанными на новый лад, как например:
" Ученье - свет , а неученье - чуть свет и на работу" , " Тише едешь дОльше будешь " , "Чем круче джип , тем дольше идти до трактора.
Мне очень нравится когда люди встовляют в свою речь пословици и поговорки , они украшают разговор и придают ему своеобразный колорит.
Влада Литус