В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
baxtiyorova2001
baxtiyorova2001
28.06.2020 16:26 •  Русский язык

По рустекс   1)зоя лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)это вот как было. (3)ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в бога. (4)а зое было всего десять лет. (5)взяли ее в детский дом (ивановская область). (6)там она
объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)и завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)борьба шла долго, зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)тогда как не воспитанию ее отослали в детдом для дефективных!
(10)борьба за крест продолжалась. (11)зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«у такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)лучше буду политической, как вся семья».(14)и она стала политической! (15)чем больше воспитатели и радио
славили сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. (16)и, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! (17)во дворе стояла стандартная гипсовая статуя сталина. (18)на ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (19)(малолетки любят спорт!
(20)важно только правильно их направить. (21)администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в мтб. (22)а надписи все появляются, и хохочут. (23)наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее - кал.(24)террористический акт! (25)приехали гебисты.
(26)начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор! » (28)(а ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. (29)если б сам узнал - он бы и сам распорядился.(30)неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но зоя лещева
объявила: (31)- это сделала все я одна! (32)а на что другое годится голова папаши? (33)и ее судили. (34)и присудили к высшей мере, безо всякого смеха. (35)но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) и потому дали ей десятку
(удивительно, что не двадцать пять). (37)до восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. (38)за прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.(39)освободились уже и родители зои, и братья, а зоя все сидела.(40)да наша веротерпимость! (41)да дети -
хозяева коммунизма! (42)отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих! нужно напишите сочинение по прочитанному тексту.сформулируйте одну из проблем,поставленных  автором текста.​

Показать ответ
Ответ:
настя06032005
настя06032005
21.10.2021 15:34

1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

3) Здорово, юный жених!

4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро с он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (16)Это тебе.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

 

(По В. Железникову) *

 

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Показать другие задания к этому тексту

Пояснение.

Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pikasso07
Pikasso07
29.08.2020 15:22

Гигантских

Начальная форма: ГИГАНТСКИЙ

Часть речи: прилагательное

Грамматика: множественное число, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж

Полоски

Начальная форма: ПОЛОСКА

Часть речи: существительное

Грамматика: единственное число, женский род, неодушевленное, родительный падеж

Бросают

Начальная форма: БРОСАТЬ

Часть речи: глагол в личной форме

Грамматика: третье лицо, действительный залог, множественное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный

Зеркальную

Начальная форма: ЗЕРКАЛЬНЫЙ

Часть речи: прилагательное

Грамматика: винительный падеж, единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота