Предложения с однородными членами. 1. Поставил я у себя кровать, стол, комод, стульев парочку, образ повесил. (дополнения) 2. Я сыт, одет, обут; да и куда нам затеи затевать! (сказуемые) 3. С мичманом с первым познакомился; откровенный такой, всё мне рассказал: про батюшку, про матушку, про сестрицу, что за тульским заседателем, и про город Кронштадт. (дополнения)
Предложения с обособленными определениями. 1. Тут же подумал я, Варенька, что и мы, люди, |живущие в заботе и треволнении|, должны тоже завидовать беззаботному и невинному счастию небесных птиц, — ну, и остальное всё такое же, сему же подобное; то есть я всё такие сравнения отдаленные делаю. 2. Вообразите, примерно, длинный коридор, |совершенно темный и нечистый|. 3. Он какой-то чиновник без места, |из службы лет семь тому исключенный за что-то|.
Предложения с обособленными приложениями 1. Тихо жили мы, Варенька; я да хозяйка моя, |старушка|, |покойница|. 2. А дитя-то, |шалунья-то наша|, призадумается; подопрет ручонкой розовую щечку, ротик свой раскроет хорошенький и, чуть страшная сказка, так жмется, жмется к старушке. 3. В доме и людей-то всего двое: Тереза да Фальдони, |хозяйский слуга|.
Предложения с обособленными обстоятельствами. 1. Как мне-то было весело, |на вас глядя|! 2. Неужели ж вы так всю свою жизнь прожили, |в одиночестве, в лишениях, без радости, без дружеского приветливого слова, у чужих людей углы нанимая|? 3. Живут они в одной комнатке, |огородясь в ней перегородкою|. 4. Началось оно не здесь, но далеко отсюда, |в провинции|, |в глуши|. (уточняющее обст-во) 5. |Надеясь поправить свои обстоятельства |, он почел необходимым свое личное здесь присутствие.
1) Чтобы читать лекции хорошо,1 |то есть нескучно и с пользой для слушателей|,2 нужно,3 |кроме таланта|,4 иметь сноровку и опыт (А. Чехов). 1 – запятая выделяет пояснительную конструкцию с союзом то есть; 2 – запятая разделяет придаточное и главное предложение в сложноподчиненном; 3 и 4 – запятая выделяет уточняющее обособленное дополнение.
2) Мы отправились и бродили долго, |до вечера| (И.Тургенев). (запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство времени)
3) Шагах в десяти от входа в туннель, |у самого шоссе|, стоял одинокий домик (Н.Островский). (запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство места)
4) Кольчатый тюлень, |или нерпа|, относится к числу ластоногих (В.Арсеньев). (союз ИЛИ присоединяет пояснительный член предлож., конструкция выделяется запятыми)
5) Ступай домой, |и притом быстренько| (О.Кетлинская). (запятая выделяет присоединительную конструкцию с союзами и притом)
Предложения с однородными членами.
1. Поставил я у себя кровать, стол, комод, стульев парочку, образ повесил. (дополнения)
2. Я сыт, одет, обут; да и куда нам затеи затевать! (сказуемые)
3. С мичманом с первым познакомился; откровенный такой, всё мне рассказал: про батюшку, про матушку, про сестрицу, что за тульским заседателем, и про город Кронштадт. (дополнения)
Предложения с обособленными определениями.
1. Тут же подумал я, Варенька, что и мы, люди, |живущие в заботе и треволнении|, должны тоже завидовать беззаботному и невинному счастию небесных птиц, — ну, и остальное всё такое же, сему же подобное; то есть я всё такие сравнения отдаленные делаю.
2. Вообразите, примерно, длинный коридор, |совершенно темный и нечистый|.
3. Он какой-то чиновник без места, |из службы лет семь тому исключенный за что-то|.
Предложения с обособленными приложениями
1. Тихо жили мы, Варенька; я да хозяйка моя, |старушка|, |покойница|.
2. А дитя-то, |шалунья-то наша|, призадумается; подопрет ручонкой розовую щечку, ротик свой раскроет хорошенький и, чуть страшная сказка, так жмется, жмется к старушке.
3. В доме и людей-то всего двое: Тереза да Фальдони, |хозяйский слуга|.
Предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Как мне-то было весело, |на вас глядя|!
2. Неужели ж вы так всю свою жизнь прожили, |в одиночестве, в лишениях, без радости, без дружеского приветливого слова, у чужих людей углы нанимая|?
3. Живут они в одной комнатке, |огородясь в ней перегородкою|.
4. Началось оно не здесь, но далеко отсюда, |в провинции|, |в глуши|. (уточняющее обст-во)
5. |Надеясь поправить свои обстоятельства |, он почел необходимым свое личное здесь присутствие.
1 – запятая выделяет пояснительную конструкцию с союзом то есть;
2 – запятая разделяет придаточное и главное предложение в сложноподчиненном;
3 и 4 – запятая выделяет уточняющее обособленное дополнение.
2) Мы отправились и бродили долго, |до вечера| (И.Тургенев).
(запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство времени)
3) Шагах в десяти от входа в туннель, |у самого шоссе|, стоял одинокий домик (Н.Островский).
(запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство места)
4) Кольчатый тюлень, |или нерпа|, относится к числу ластоногих (В.Арсеньев).
(союз ИЛИ присоединяет пояснительный член предлож., конструкция выделяется запятыми)
5) Ступай домой, |и притом быстренько| (О.Кетлинская).
(запятая выделяет присоединительную конструкцию с союзами и притом)