По языку 3 класс. 2. прочитай текст, узнай об известной игрушке. кажется, что матрёшка пришла к нам из мира сказок далёкой древности. появилась матрёшка в хix веке. однажды из японии в москву игрушку-большеголового деревянного японца. раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. понравилась такая игрушка мастерам. выточили они фигурку из деревянного бруска. мастера делали заготовку матрёшки из сухой берёзы и липы. а затем художники её расписывали. матрёшки получались разными. и так захотелось этой деревянной куколки имя дать! только какое? дуняша? маняша? матрёша! и стали новые игрушки матрёшками. •выпиши предложения с выделенным словами. определи падеж и число выделенных слов. выдели окончания в одинаковых словах. сделай вывод о том, каким членом предложения является каждое имя существительное. подчеркни имя существительное в именительном падеже. •узнай больше о создании матрёшки в дополнительной .
Мастера делали заготовку МАТРЁШКИ из сухой БЕРЁЗЫ и ЛИПЫ .
матрёшк[и] - род.п., ед.ч., в предложении дополнение - - - (чего?)
берёзы - род.п., ед.ч., в предложении дополнение - - - (из чего?)
липы - род.п., ед.ч., в предложении дополнение - - - (из чего?)
МАТРЁШКИ получались разными.
матрёшк[и] - им.п.,мнж.ч., в предложении подлежащее ___ (что?)
фонетический разбор
берёзы - 6 букв, 6 звуков, 3слога
б [б'] - согласный, звонкий, мягкий, парный
е [и] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, звонкий, мягкий, парный по мягкости-твёрдости, сонорный
ё [о] - гласный, ударный
з [з] - согласный, звонкий, твёрдый, парный
ы [ы] - гласный, безударный