По значению частицы делятся?
1) Сложные и составные.
2) Определительные и обстоятельственные.
3) Служебные и второстепенные.
4) Смыслоразличительные и формообразующие.
2. Формообразующие частицы служат для…?
1) связи слов в предложении;
2) образования степеней сравнения прилагательных и наречий; форм условного и повелительного наклонения глагола;
3) связи однородных членов предложения;
4) образования степеней сравнения наречий.
3. Найдите предложение, в котором есть формообразующая частица:
1) На улице подул очень сильный ветер.
2) Неужели все это было зря?
3) Этот фильм более интересный, чем тот, который мы смотрели вчера.
4) Как хорошо дышится после грозы!
4. Найдите формообразующую частицу?
1) Менее 2) Почти 3) Как будто 4) Что
5. Выберите правильное утверждение:
1) Частица бы входит в сказуемое вместе с глагольной формой.
2) Формообразующие частицы участвуют в образовании форм изъявительного наклонения.
3) Составные формы сравнительной и превосходной степени образуются только с частицы самый
4) Частица бы – показатель повелительного наклонения
6. Выберите правильное утверждение:
1) Частица бы может располагаться в различных местах предложения.
2) Все формообразующие частицы находятся в начале предложения.
3) Составные формы сравнительной и превосходной степени образуются только с частицы более.
4) Частица давай – показатель условного наклонения.
7.Найдите неправильное утверждение
1) Частицы являются служебными словами.
2) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов.
3) Частицы изменяются.
8.Укажите предложение с формообразующей частицей.
1) Неужели в самом деле все сгорели карусели?
2) Вряд ли эта новость понравится коллегам.
3) Да здравствуют музы, да здравствует разум!
9. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.
1) Давай напишите заметку в газету.
2) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
3) Только сейчас я понял причину неудачи.
4) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.
10. В каком предложении есть частица БЫ?
1) Что(бы) он ни предлагал, люди ему не верили.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Произошла эта история в очень красивой и богатой стране Русского языка. В старом замке, у стен которого растут белые и красные розы, жили- были брат и сестра – Синтаксис и Пунктуация. Синтаксис очень любил порядок, и в его комнате все словосочетания и предложения были разложены в определенном порядке по полочкам. Пунктуация тоже была очень аккуратной, и все ее домашние животные – точки, запятые и другие знаки препинания были воспитаны и слушались хозяйку. Жили Синтаксис и Пунктуация дружно, и в замке их всегда царил мир и порядок, и розы у стен замка никогда не увядали.
Но однажды Синтаксис и Пунктуация поссорились. Пунктуация утверждала, что она самая главная в Русском языке, ведь стоит ей приказать, и все точки и запятые разбегутся из предложений, а без них в любом тексте будет путаница. Синтаксис же считал, что если он перестанет прибираться в предложениях, то ни одна точка не сможет придать тексту и капельку смысла. Долго спорили Синтаксис и Пунктуация и так и не могли помириться. Каждый считал себя главным. А тем временем в стране Русского языка творился беспорядок, слова менялись местами, так как им захочется, знаки препинания становились в предложениях по десять штук рядом или вовсе убегали из текста, а бедные жители страны не могли ничего понять. И было бы так и до сих пор, если бы однажды Синтаксис и Пунктуация не вышли на улицу и не увидели, что их прекрасные красные и белые розы завяли. Тогда они посмотрели вокруг и увидели, что все цветы в стране Русского языка больше не цветут, а все дома разрушены. И поняли тогда Синтаксис и Пунктуация, что причина всего беспорядка в их ссоре, и обнялись они, и помирились. И снова в стране Русского языка наступил мир, расцвели цветы, а люди стали понимать тексты. С тех пор Синтаксис и Пунктуация никогда не ссорятся, ведь в Русском языке каждый важен и нужен.
ответ:Люди опомнитесь , не губидите природу. Почти каждый человек на планете , засоряет её. Как? Очень легко! Если каждый , хотя бы по 3 раза выкинет бумажку. А потом ещё раз и ещё раз. Ведь мы думаем : "Ой , ладно , от одного раза ничего не будет". Но ведь если , такие мысли будут у каждого. Что сотворится с нашей планетой? Наш долг , заботится об окружающей среде. Если мы будем все вместе очищать планету , то будущее скажет нам . Мы делаем Землю красивее для нашего потомства. В конце концов , если мы засорим нашу Родину , ресурсы для жизни могут исчезнуть. Не все , но исчезнут! Так давайте же , будем порядочными и будем выполнять свой долг.
Объяснение: ну вот