Давайте разберем вопрос по частям для лучшего понимания и решения задания.
В вопросе предложено прочитать предложения и выписать слова с пропущенными буквами. Необходимо также объяснить орфограммы и объяснить, как образуются сложные слова.
Предложение 1: "Книги пр...тягивали аль-Фараби сво- энциклопедия ей мудрост...ю и тайнами."
Давайте посмотрим на пропущенные буквы в словах:
- "пр...тягивали": здесь пропущена буква "и". В данном случае, пропущена предлоговая форма глагола "прийти".
- "сво-": здесь пропущена буква "е". Слово должно быть "своей", в именительном падеже, женского рода.
- "энциклопедия": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.
Объяснение орфограммы: орфограмма - это правило написания слова. В данном случае, орфограммы не наблюдается, так как все буквы написаны правильно.
Теперь, перейдем ко второму предложению: "Абу Насыр Аристотель аль-Фараби был величайшим мыслителем Средн... веков...я, он прославился своей ученост...ю. Поэтому его прозвали “Аристотелем” Востока."
Здесь также есть пропущенные буквы, давайте их рассмотрим:
- "Средн...": здесь пропущена буква "и". Она относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "веков...я": здесь пропущена буква "и". Также относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "ученост...ю": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в дательном падеже, женского рода, "ученостию".
Теперь переходим к третьему предложению: "Деятельность аль- Фараби была мног...гранной, он был ученым-энциклопедистом."
Пропущенные буквы:
- "мног...гранной": здесь пропущена буква "о". В данном случае, слово должно быть в родительном падеже множественного числа, "многогранный".
- "ученым-энциклопедистом": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.
Переходим к четвертому предложению: "Ходжа Ахмед Ясави первый тюркский поэт."
Здесь нет пропущенных букв.
Переходим к пятому предложению: "Ш. Уали- ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб- Ви юноши Козы-Корпеша и пр...красной Баян-Сулу — Ромео и Джул...етты казахской степи."
Пропущенные буквы:
- "Юноши Козы-Корпеша": здесь нет пропущенных букв.
- "люб- Ви": здесь пропущена буква "в". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "любовь".
- "пр...красной Баян-Сулу": здесь пропущена буква "е". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "прекрасной".
- "Ромео и Джул...етты": здесь пропущена буква "и". В данном случае, это имя собственное, и пропущена мягкий знак после гласной "л" в слове "Джульетты".
И наконец, последнее предложение: "Результатом поездок Ш. Уали- ханова в Семиреч...е стали стат...и, дневники, карты."
Пропущенные буквы:
- "Семиреч...е": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в предложно-падежной форме.
- "стат...и": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, это тоже слово в предложно-падежной форме.
Таким образом, мы прошли все предложения и выписали слова с пропущенными буквами. Теперь осталось ответить на вторую часть вопроса: "Как образовались сложные слова?"
Сложные слова образовались в русском языке путем соединения двух или более самостоятельных слов. В таких словах можно выделить корень и один или несколько суффиксов или приставок. Это позволяет создавать новые слова с отличным значением и новыми формами.
Например, в предложении "он был ученым-энциклопедистом" слово "ученым-энциклопедистом" является сложным словом. В нем есть слово "ученый", которое обозначает научную профессию, а также есть слово "энциклопедистом", которое обозначает человека, обладающего широким кругозором и знаниями в различных областях.
Подводя итог, в задании нам нужно было прочитать предложения, выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. Также, мы разобрались с тем, как образуются сложные слова в русском языке.
Надеюсь, эта информация была полезной и понятной для вас. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.
1) Два однородных члена предложения не разделяются запятой, когда они связаны союзом "и" или "ни...ни". Например: "Я люблю читать книги и смотреть фильмы" или "Она ни спала, ни ела".
2) В предложениях с однородными членами ставится двоеточие, когда первый член однородного ряда является обобщающим или вводным. Например: "В школе есть все необходимые предметы: алгебра, геометрия, физика".
3) Не пишется раздельно с отрицательными местоимениями, когда они являются составной частью слова "ничто", "никто", "никуда", "никогда" и других подобных слов. Например: "Он никуда не пошел" или "Я никогда не слышал такой истории".
4) Обособляется распределение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, при условии что это определение является обобщающим. Например: "Мальчик, погруженный в книгу, был очень заинтересован в чтении".
Давайте разберем вопрос по частям для лучшего понимания и решения задания.
В вопросе предложено прочитать предложения и выписать слова с пропущенными буквами. Необходимо также объяснить орфограммы и объяснить, как образуются сложные слова.
Предложение 1: "Книги пр...тягивали аль-Фараби сво- энциклопедия ей мудрост...ю и тайнами."
Давайте посмотрим на пропущенные буквы в словах:
- "пр...тягивали": здесь пропущена буква "и". В данном случае, пропущена предлоговая форма глагола "прийти".
- "сво-": здесь пропущена буква "е". Слово должно быть "своей", в именительном падеже, женского рода.
- "энциклопедия": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.
Объяснение орфограммы: орфограмма - это правило написания слова. В данном случае, орфограммы не наблюдается, так как все буквы написаны правильно.
Теперь, перейдем ко второму предложению: "Абу Насыр Аристотель аль-Фараби был величайшим мыслителем Средн... веков...я, он прославился своей ученост...ю. Поэтому его прозвали “Аристотелем” Востока."
Здесь также есть пропущенные буквы, давайте их рассмотрим:
- "Средн...": здесь пропущена буква "и". Она относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "веков...я": здесь пропущена буква "и". Также относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "ученост...ю": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в дательном падеже, женского рода, "ученостию".
Теперь переходим к третьему предложению: "Деятельность аль- Фараби была мног...гранной, он был ученым-энциклопедистом."
Пропущенные буквы:
- "мног...гранной": здесь пропущена буква "о". В данном случае, слово должно быть в родительном падеже множественного числа, "многогранный".
- "ученым-энциклопедистом": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.
Переходим к четвертому предложению: "Ходжа Ахмед Ясави первый тюркский поэт."
Здесь нет пропущенных букв.
Переходим к пятому предложению: "Ш. Уали- ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб- Ви юноши Козы-Корпеша и пр...красной Баян-Сулу — Ромео и Джул...етты казахской степи."
Пропущенные буквы:
- "Юноши Козы-Корпеша": здесь нет пропущенных букв.
- "люб- Ви": здесь пропущена буква "в". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "любовь".
- "пр...красной Баян-Сулу": здесь пропущена буква "е". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "прекрасной".
- "Ромео и Джул...етты": здесь пропущена буква "и". В данном случае, это имя собственное, и пропущена мягкий знак после гласной "л" в слове "Джульетты".
И наконец, последнее предложение: "Результатом поездок Ш. Уали- ханова в Семиреч...е стали стат...и, дневники, карты."
Пропущенные буквы:
- "Семиреч...е": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в предложно-падежной форме.
- "стат...и": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, это тоже слово в предложно-падежной форме.
Таким образом, мы прошли все предложения и выписали слова с пропущенными буквами. Теперь осталось ответить на вторую часть вопроса: "Как образовались сложные слова?"
Сложные слова образовались в русском языке путем соединения двух или более самостоятельных слов. В таких словах можно выделить корень и один или несколько суффиксов или приставок. Это позволяет создавать новые слова с отличным значением и новыми формами.
Например, в предложении "он был ученым-энциклопедистом" слово "ученым-энциклопедистом" является сложным словом. В нем есть слово "ученый", которое обозначает научную профессию, а также есть слово "энциклопедистом", которое обозначает человека, обладающего широким кругозором и знаниями в различных областях.
Подводя итог, в задании нам нужно было прочитать предложения, выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. Также, мы разобрались с тем, как образуются сложные слова в русском языке.
Надеюсь, эта информация была полезной и понятной для вас. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.
2) В предложениях с однородными членами ставится двоеточие, когда первый член однородного ряда является обобщающим или вводным. Например: "В школе есть все необходимые предметы: алгебра, геометрия, физика".
3) Не пишется раздельно с отрицательными местоимениями, когда они являются составной частью слова "ничто", "никто", "никуда", "никогда" и других подобных слов. Например: "Он никуда не пошел" или "Я никогда не слышал такой истории".
4) Обособляется распределение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, при условии что это определение является обобщающим. Например: "Мальчик, погруженный в книгу, был очень заинтересован в чтении".