Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявлений. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены.
Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем при речь говорящего к своему уровню понимания. У каждого человека есть свой стиль, иногда он слишком научный, иногда чересчур эмоциональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными.
В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. (см. Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух и пути их преодоления).
Понимание речи на слух тесно связано, с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи, фазы слушания и говорения в общении перемежаются.
Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Чтобы сказать, надо услышать. Говорение и слушание объединены общностью формулирования и формирования мысли посредством языка. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение формированию восприятия речи на слух.
Аудирование связано и с чтением. Их объединяет принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности, когда происходит восприятие – понимание – активная переработка информации, получаемой из речевых сообщений – при аудировании через слуховой канал, при чтении – через зрительный канал. Чтение представляет собой перевод графического языка в звуковой. Читая – вслух или про себя, человек как бы слышит воспринимаемый текст.
Самым тесным образом связано аудирование с письмом. В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет.
Таким образом, будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявлений. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены.
Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем при речь говорящего к своему уровню понимания. У каждого человека есть свой стиль, иногда он слишком научный, иногда чересчур эмоциональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными.
В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. (см. Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух и пути их преодоления).
Понимание речи на слух тесно связано, с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи, фазы слушания и говорения в общении перемежаются.
Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Чтобы сказать, надо услышать. Говорение и слушание объединены общностью формулирования и формирования мысли посредством языка. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение формированию восприятия речи на слух.
Аудирование связано и с чтением. Их объединяет принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности, когда происходит восприятие – понимание – активная переработка информации, получаемой из речевых сообщений – при аудировании через слуховой канал, при чтении – через зрительный канал. Чтение представляет собой перевод графического языка в звуковой. Читая – вслух или про себя, человек как бы слышит воспринимаемый текст.
Самым тесным образом связано аудирование с письмом. В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет.
Таким образом, будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.