1. Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов, но раньше какой-то негодяй в новых резиновых калошах, и теперь все тонкие запахи мешались с острою каучуковою вонью, так что ничего нельзя было разобрать. (Каштанка) 2. Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех! (Каштанка) 3. Надворные советники, может быть, и познакомятся с ним, но те, которые подобрались уже к чинам генеральским, те, бог весть, может быть, даже бросят один из тех презрительных взглядов, которые бросаются гордо человеком на всё, что ни пресмыкается у ног его, или, что еще хуже, может быть, пройдут убийственным для автора невниманием. (рассеяность)(Мертвые души) 4. Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.(чужой) (Каштанка) 5. - Игрушечка, а не дом, - затвердил и барин во сне, - игрушечка, а не дом! (Не дом, а игрушечка) 6. Это крикнул Иван Иваныч, и крик его был не болтливый и убедительный, как обыкновенно, а какой-то дикий, пронзительный и неестественный, похожий на скрип отворяемых ворот.(Каштанка) 7. Распустили слухи, что он хорош, а он совсем не хорош, совсем не хорош, и нос у него... самый неприятный нос... (Мертвые души)
1)Научный (об этом говорят точные данные, не эмоциональное описание дерева, отсутствие образных средств).
Тема: в тексте говорится о рябине.
Основная мысль: автор хотел рассказать о рябине с биологической точки зрения.
2) Художественные (речь образная и красочная, используются художественные тропы)
Тема: описание рябины.
Основная мысль: автор хотел подчеркнуть красоту и особенность рябины.
Орфограммы в первом тексте: корой – коркой, дерево – деревья, белесый – белый, живет – жизнь.
2. Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех! (Каштанка)
3. Надворные советники, может быть, и познакомятся с ним, но те, которые подобрались уже к чинам генеральским, те, бог весть, может быть, даже бросят один из тех презрительных взглядов, которые бросаются гордо человеком на всё, что ни пресмыкается у ног его, или, что еще хуже, может быть, пройдут убийственным для автора невниманием. (рассеяность)(Мертвые души)
4. Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.(чужой) (Каштанка)
5. - Игрушечка, а не дом, - затвердил и барин во сне, - игрушечка, а не дом! (Не дом, а игрушечка)
6. Это крикнул Иван Иваныч, и крик его был не болтливый и убедительный, как обыкновенно, а какой-то дикий, пронзительный и неестественный, похожий на скрип отворяемых ворот.(Каштанка)
7. Распустили слухи, что он хорош, а он совсем не хорош, совсем не хорош, и нос у него... самый неприятный нос... (Мертвые души)