Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
Село обезлюдело.
Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть ра С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…
За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.
Главная высота России — Мамаев курган, расположенный в Волгограде. Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери. Это центральная скульптура памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв! К главному пятидесятиметровому монументу «Родина-мать зовёт» примыкают композиции «Стоять насмерть», «Страны-руины» и другие. Автор этого знаменитого ансамбля — Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы, и скульпторы, и инженеры, и рабочие, и даже военные сапёры. Ансамбль в Волгограде — не первое монументальное произведение скульптора. Так, по окончании войны в одном из берлинских парков был сооружён памятник-ансамбль советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник-пантеон был задуман как величественное историко-мемориальное сооружение героико-эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор в символической фигуре воина- освободителя. Сам скульптор не понаслышке знал, что такое война: с самого её начала он был рядовым солдатом-пулеметчиком.
Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
Село обезлюдело.
Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть ра С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…
За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.
Ансамбль в Волгограде — не первое монументальное произведение скульптора. Так, по окончании войны в одном из берлинских парков был сооружён памятник-ансамбль советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник-пантеон был задуман как величественное историко-мемориальное сооружение героико-эпического характера. Весь мир обошла история о благородном подвиге советского воина немецкую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно выразил скульптор в символической фигуре воина- освободителя. Сам скульптор не понаслышке знал, что такое война: с самого её начала он был рядовым солдатом-пулеметчиком.