«Почему лист зеленый»
Очень любила Маринка ходить по лесу и удивляться: запоет птица – Маринке удивительно, почему у неё не такие песни, как у других. Скачет по веткам белка – Маринке интересно знать, куда и зачем она скачет.
Как – то однажды, умаявшись, села девочка отдохнуть под старым дубом, а глаза, хоть и тоже устали, всё равно зорко смотрели вокруг, а уши слушали.
«И почему это листья такие зеленые, и о чем они всё перешептываются?» - подумала Маринка.
И вдруг почудилось ей в шелесте тихие голоса, и показалось, будто она стала эти голоса понимать.
- Эй, малыш – ш – ш – ш, что глядишь – шь – шь? – лопотали над ней листья. – Разве ты нас поймёшь – шь – шь?
- Пойму, - решительно сказала девочка.
- Ишь – ишь какая, ишь – ишь, - засмеялись листья. Да ведь ты спишь – шь – шь!
- И вовсе не сплю, - пробормотала Маринка. – Это вам так кажется.
- Ну если не спишь – шь – шь, тогда слушай, - зашептали листья. – Мы потому ш - шелестим, ш – шепчемся, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом листе полным – полно чудесных зеленых хлорофилловых зерён. Зёрна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко – как бы крохотный заводик.
Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.
- А вот и нет сквозь сон Маринка. – Я знаю – дерево кормят корни. Ведь так?!
- Несмыш – ш – шлёныш – ш – ш! – наперебой зашелестели листья. – Корни само собой. Без корней нам тоже не прожить: они из – под земли воду высасывают, выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, и всё – таки из того, что добывают под землей корни, не то что ствол или сук – даже малой веточки не построить. Вот потому – то и работает в листьях бессчетное множество хлорофилловых зёрен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворенных в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки – заводики и делают строительный материал для новых веток, почек, корешков и, конечно, для самого ствола. Как не подняться новому дому без бетона и кирпича, так не вырасти и дереву без материала, который готовят зеленые зёрнышки - заводики.
- Ну да, вы уж скажете, - засомневалась Маринка. – Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь. Разве нет? – задала во Маринка.
Верно говоришь – шь – шь, - зашелестели листья. – Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну а нашим зеленым заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет – самое главное! Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его – то они и соединяют различные вещества в одно чудесное – живое. Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зернам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна, или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш. Ну а когда дерево, отжив свой век, упадет или люди срубят его, распилят на дрова, солнечный свет, пойманный когда – то зелеными зернышками и запасенный деревом, вновь вырвется на свободу и обернется веселым, горячим огнём.
- Значит, огонь – это тоже солнышко? – с Маринка.
- Конечно! – залепетали над ней листья. – Только не сегодняшнее, а давнишнее. Сегодняшнее солнышко светит и греет сейчас, а солнышко давно минувших дней хозяйкам готовить обед, обогревает дома.
- А меня, - подумав, сказала Маринка, - зимой обогревают батареи, в них горячая вода, а она пришла со станции, мне об этом папа рассказывал. На теплоэлектростанции горит в топках каменный уголь. Он и электричество добывает, и воду греет для домов. Это не так?!
- А разве ты не знаешь, - наперебой зашумели листья, - что каменный уголь – это остатки деревьев, живших десятки миллионов лет назад?
И они принялись рассказывать о растениях, шумевших на Земле давным – давно, - о папоротниках и хвощах, только огромных, выше ёлок.
«Десятки миллионов лет! – подумала девочка. – Как же долго спало под землей пойманное солнышко, чтобы однажды вдруг обернуться огнём и согреть меня, Маринку! Десятки миллионов лет – это ведь ужасно долго».
Над Маринкой сквозь листья поблёскивало яркое солнце. Такое яркое, что пришлось зажмуриться.
- Послушайте! – решила расс Маринка. – Выходит, если я ем яблоко или картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зеленые заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?
- Солныш – шко, солныш – шко, солныш – шко… - наперебой повторяли листья над головой девочки.
И кроме этого слова, Маринка ничего не смогла различить в зеленом шелесте.
Задание 6
Найди начало и конец той части текста, в которой рассказывается, из чего хлорофилловые зёрна делают строительный материал для роста дерева.
В этой части есть несколько групп родственных слов. Подчеркни две из них – каждую своим цветом. Выдели в словах корни
Казалось бы, что тут может быть плохого. И да, вы будете правы, плохого тут нет, но на первый взгляд. Создание механизма, во многом превосходящего физические человека, дело конечно хорошее, но... Именно это "но" и ставит под сомнение полезность этой технологии.
Многие люди настолько впускают технологии в свою жизнь, что начинают обленятся, а лень, как известно, толкает прогресс больше, чем просто инициатива, но толкает, не всегда в нужную сторону. Ленивые люди, в руках которых оказались технологии по разработке роботов предложили ставить их на место человека, обычного человека, заменяя его в рутинной работе.
Опять же - тут две стороны. С одной, да - полезное, заменить людей на стройке, на разгрузке и погрузке тяжелых вещей, на сборке транспорта, в медецине, в пожарной части и даже в военной, а так же в повседневной жизни, заставив робота подметать пол, мыть посуду и прочие мелкие бытовые проблемы, которые лень выполнять самому. Отсюда, из маленьких проблем в быту вытекают большие. Человек, если перевалил обязанности в одном месте и поняв, как это хорошо для него, перевалит и где-то еще. Так роботы будут заменять человека в рутинных делах, лишая работы и так безработный народ. Облиняя тех, кто нанял и создал этих роботов. А если у робота появится еще и сознание? Многие ученые хоят создать искуственный интелект и сделали уже успехи в этом деле.. Что тогда? Что будет тогда с человечеством?
Ничего хорошего конечно. Роботы - как уже говорилось - превосходят человека во много раз, и как только они поймут - что мы, никчемный биомусор - то либо найдут избавится от нас, либо поработят...
Такой сюжет вполне возможен. Чтобы его избежать ведутся ожесточенные дискуссии ученых каждый раз, когда создается новый высокотехнологичный робот, да и в процессе содания подобного. Но, одно радует, что сюжеты из голливудских фильмов вряд ли наступят в ближайшее будущее.
Поэтому, внедрение роботов на место человека - это конечно хорошо. Хорошо когда робот может поднять и пролезть в недоступное для место. Робот военный будет принимать участие в сложнейших операциях, но под руководством или бок о бок с человеком. Роботы не должны полностью заменять людей, они должны человеку в его работе. Быть полезными, а не жить человеческой джизнью за ленивого человека.
Из пламени костра летели искры, они превращались в звёзды и гасли в сумерках ночи.
искры - сущ, подлеж
они - мест, подлеж
летели - глаг, сказ
превращались - глаг, сказ
гасли - глаг., сказ
из пламени - обстоятельство места, предл.+сущ.
костра - дополн., сущ.
в звёзды - обстоятельство-дополнение, предлог+сущ
в сумерках - обстоятельство места, сущ+предлог
ночи - сущ, дополнение
1) Повеств.
2) Невосклиц.
3) ССП (Сложносоченённое предлож.)
1-е 2-е
4) Двусоставное 4) двусоставное
5) распр 5) распр
6) ничем не осложнено 6) осложнено однородными сказуемыми